Осенью Lenovo планирует начать в России продажи смартфонов, рассказал вице-президент компании и ее руководитель в странах СНГ и Восточной Европы Глеб Мишин. По его словам, на рынок планируется вывести до 8 моделей на базе ОС Android. В качестве каналов сбыта, по его словам, в первую очередь рассматриваются розничные сети «Евросеть» и «Связной», однако договоренности о продажах с ними еще не достигнуты.
В настоящий момент смартфоны Lenovo продаются только в Китае. На локальном сайте компании представлены порядка 20 моделей в разных ценовых категориях. Флагманской моделью является смартфон Lenovo K800, работающий на новой мобильной платформе Intel Medfield и недавно поступивший в продажу в Китае. По словам Мишина, в Россию планируется завезти смартфоны, покрывающие все ценовые категории.
Как рассказал Мишин CNews, помимо России компания также планирует запустить продажи смартфонов в Индии и Индонезии. «С точки зрения возможностей выхода на рынок это три наиболее перспективных региона, и здесь больше возможностей для конкуренции, так как операторы не продают повсеместно залоченные смартфоны вместе со своим контрактом по низким ценам», - говорит он.
«Бренд Lenovo хорошо зарекомендовал себя на рынке компьютеров. Рынок мобильных телефонов и смартфонов, несмотря на быстрое развитие, более консервативен в плане брендинга, и чтобы выйти на него, потребуется минимум 2 года», - считает Виктор Луканин, вице-президент по коммерции «Евросети». - Кроме того, необходимо придумать, в какую нишу выходить, и желательно, для нового производителя, чтобы покупателю было предложено какое-то ноу-хау. Выходить надо с конкурентным преимуществом».
По данным IDC, в 2011 г. Lenovo стала вторым по величине мировым производителем ПК. На рынке смартфонов у компании пока более скромные достижения: по данным аналитиков IDC, в 4 квартале 2011 г. доля Lenovo в Китае составляла 9,1%. В 3 квартале 2010 г. этот показатель составлял 1,8%.
В начале мая 2012 г. Lenovo объявляла о начале строительства в Китае собственного комплекса по разработке и производству мобильных устройств, включая смартфоны и планшеты. Как тогда сообщалось, в этот проект компания готова инвестировать до $800 млн в течение пяти лет.
Стоит отметить, что направление смартфонов под собственным брендом в последнее время также активно развивают два крупнейших китайских производителя телефонов – Huawei и ZTE, которые ранее, главным образом, поставляли телефоны лишь по OEM-модели операторам в разных странах. Однако пока серьезной доли китайские бренды в России не завоевали: по данным IDC, в 2011 г. более 90% смартфонов в Россию поставили Nokia, Samsung, Apple и HTC, а на рынке аналитики констатируют усиление консолидации брендов.
Смартфоны вышеуказанных китайских производителей можно купить и в России, но не в «Евросети». «Их предложение на рынке сегодня неконкурентоспособно, так как в этом ценовом сегменте сегодня представлены модели всех основных производителей с зарекомендованными именами», - говорит Виктор Луканин из «Евросети», в частности, о смартфонах Huawei. Чтобы вывести Huawei на рынок хоть с какой-то заметной долей, «производителю нужно минимум придумать новое имя, более благозвучное в русском произношении», добавляет он.
Напомним, что из китайских сборщиков ПК на российский рынок со смартфонами ранее выходила Acer. Еще будучи главой российского представительства этой компании Глеб Мишин оценивал их продажи как успешные. Однако из-за смены глобальной стратегии судьба этого направления стала неопределенной. В «Евросети» смартфоны Acer больше не продаются, а в интернет-магазине «Связного» присутствует лишь одна модель смартфона компании. В этой же сети присутствуют смартфоны Huawei и ZTE.
Источник: CNews
|