По мнению аналитиков, вторая половина 2012 года будет очень трудной для большинства производителей мобильных телефонов, так как на рынке появляется все больше стандартизированной продукции и компаниям будет все сложнее дифференцировать собственные товары на рынке. По словам Ричарда Кремера, аналитика Arete Research, сейчас практически все смартфоны на рынке обладают примерно одинаковыми функциями и в создании массового потребителя они превращаются в единую массу.
Кремер прогнозирует, что в текущем году на рынке будет продано 750-800 млн смартфонов, на общую сумму в 230 млрд долларов. Однако только Apple, Samsung и HTC станут вендорами, которые смогут делать деньги на своих продуктах, тогда как все остальные будут работать в убыток или балансировать на уровне окупаемости. "Эта проблема обозначилась еще в начале года, к концу 2012 года она усугубится", - прогнозирует аналитик.
По мнению аналитика, самой значительной проблемой для нынешнего рынка является именно нехватка дифференцированных моделей. "Данная тенденция приводит к тому, что производители пытаются дифференцироваться за счет цены, а это приводит к уменьшению показателя маржи для них", - говорит Кремер. "Мобильная индустрия в последние три года двигалась в направлении того, чтобы производители воспринимали смартфоны, как однотипные черные коробочки. В результате этого, смартфоны начинают развиваться по тем же принципам, который ранее избрал для себя рынок ПК. Здесь похожие циклы релизов, похожее соотношение затрат, затраты на лицензирование и маркетинг. Все это ведет вендоров в тупик", - уверен он.
С его точки зрения, единственным действенным способом дифференциации для производителей является интеграция в телефоны дополнительных функций, таких как поддержка технологий бесконтактной оплаты, мобильного телевидения и других. "Например, Sony движется в сторону интеграции своих смартфонов с другими продуктами потребительской электроники, такими как телевизоры или ноутбуки", - говорит аналитик.
Согласен с Кремером и Стив Уолкер, директоров по маркетингу Sony Mobile Communications, считающий, что особенность дифференциации на мобильном рынке заключается в конвергенции. "Здесь нужно понимать, что конвергенция - это постепенный процесс. Покупатель не приходит в магазин и не говорит, что он бы хотел купить конвергенцию. Он покупает один продукт на рынке, потом объединяет его с другим и так далее", - говорит Уолкер. "Когда все телефоны выглядят одинаково, то важно, что еще, кроме самого устройства, может получить потребитель".
Источник: CyberSecurity
|