Навигация

Популярные статьи

Авторские и переводные статьи

Пресс-релизы

Регистрация на сайте


Опрос
Какие телеканалы вы смотрите чаще?







«МегаФон» сделал «Яндекс.Карты» платными


1 июня 2012 | Мобильная связь / На русском языке / Мир | Добавил: Kravtsova Olga
Оператор «МегаФон» проинформировал абонентов о скором прекращении действия услуги«МегаФон-Яндекс.Карты». С 10 июня при использовании мобильного приложения «Яндекс.Карты» тарификация интернет-трафика осуществляется в соответствии с условиями тарифного плана абонента, сообщается на сайте оператора.

«МегаФон» последним из операторов «большой тройки» прекращает предоставлять бесплатный интернет-трафик пользователям «Яндекс.Карт».

У абонентов МТС была возможность пользоваться сервисом бесплатно в период действия специальной акции, которая длилась с июля 2010 по июнь 2011 года.
«Вымпелком» (марка «Билайн») также участвовал в совместной акции с «Яндексом» и предоставлял бесплатный трафик. Об изменениях условий использования «Билайн-Яндекс.Карт» абоненты были извещены 4 мая текущего года — с 4 июня списания за пользование услугой будут производиться согласно стоимости интернет-трафика в тарифном плане абонента.

Операторы объясняют, что бесплатный доступ к «Яндекс.Картам» предоставлялся абонентам по договоренности с «Яндексом» в рамках акций, которые должны были помочь популяризации мобильного Интернета. На сегодняшний день услуга стала достаточно востребованной, поэтому продолжать оказывать ее на бесплатной основе не имеет смысла.

У «МегаФона» есть еще одна причина, для отказа от поддержки пользователей «Яндекс.Карт». Это собственное геолокационное приложение — «МегаФон-Навигация». Оно было запущено в июне прошлого года, а в этом году на выставке «Связь-Экспокомм» оператор представил новую версию сервиса «Пробки», входящего в приложение.

Как рассказал BFM.ru менеджер продуктов направления «Геосервисы» компании MegaLabs (100-процентная «дочка» «МегаФона») Дмитрий Курин, оператор может использовать данные о нагрузке на сеть для анализа пробок на дорогах.

«Мы используем нагрузку на сеть оператора, которую генерируют практически 10 миллионов абонентов «МегаФона» в Москве и области. Анализируя динамику загруженности базовых станций, мы определяем скопление абонентов в той или иной области, соотносим с моделью дорожной сети и определяем загруженность в конкретном месте», — пояснил Дмитрий Курин.

Для наглядности можно представить дорогу, вдоль которой расположены базовые станции оператора. При перемещении группы абонентов нагрузка базовых станций перераспределяется. «Мы понимаем, что это поток, движущийся с определенной скоростью по определенной местности. Соответственно, мы анализируем перемещения по сети и используем эти данные для определения загруженности дорог и построения схем пробок», — рассказал представитель MegaLabs.

В сервисе «МегаФон-Навигация» использованы карты компании «ПроГород». Они покрывают 120 тысяч городов и населенных пунктов России. Для анализа пробок используется интеллектуальная аналитическая система TotalFusion компании INRIX. При расчете пробок учитывается лишь дорожная ситуация. Все лишние данные, такие как скопления людей в торговых центрах, на станциях метро, отсекаются.

Приложение «МегаФон-Навигация» распространяется бесплатно и доступно для Android-смартфонов и планшетов, а также iOS-устройств — iPhone и iPad. Плата за трафик при использовании приложения не взимается. Сервис «Пробки» пока доступен только в Москве, но до конца года его обещают запустить во всех крупных городах и на всех федеральных трассах.

Стоит отметить, что в отличие от приложения «Яндекс.Карты», которое могут использовать владельцы смартфонов на базе всех популярных мобильных операционных систем, приложение «Мегафон-Навигация» доступно лишь абонентам оператора.

«То, что трафик при использовании «Яндекс.Карт» с «пробками» стал платным, а «МегаФон» запустил свой аналогичный сервис, мало что поменяет в расстановке сил на рынке», — считает эксперт информационно-аналитического агентства MForum.ru Алексей Бойко. Причин для этого несколько, и основная в том, что приложения «Яндекс» уже сравнительно популярны, известны на рынке их активно используют. «МегаФон» только начинает «раскрутку» своих продуктов, пояснил эксперт в интервью BFM.ru.

Плата за трафик при использовании геолокационного приложения «Яндекса» не является столь высокой, чтобы сказываться на популярности сервиса у абонентов. При этом активные пользователи мобильных приложений предпочитают приобретать «безлимитные» предложения операторов, для них изменение также является некритичным, рассказал Алексей Бойко.

«Кроме того, система «Яндекса» использует для сбора информации данные, поступающие от подключенных к Интернету мобильных устройств с GPS-приемником. Причем в сборе этих данных участвуют устройства, подключенные к сетям всех трех столичных операторов «большой тройки». Иногда это может обеспечивать большую точность данных», — пояснил представитель MForum.

Эксперт уверен, что часть сегодняшних пользователей геолокационных приложений «Яндекса» из числа абонентов «МегаФон» в ближайшем будущем начнут пользоваться приложением «МегаФона», но «такая миграция вряд ли будет массовой». В целом, серьезной угрозы «Яндекс.Картам» новые реалии не несут, заключил Алексей Бойко.

Источник: bfm
Комментарии (0) | Распечатать | | Добавить в закладки:  

Другие новости по теме:


 



Телепрограммы для газет и сайтов.
25-ть лет стабильной работы: телепрограммы, анонсы, сканворды, кроссворды, головоломки, гороскопы, подборки новостей и другие дополнительные материалы. Качественная работа с 1997 года. Разумная цена.

Форум

Фоторепортажи

Авторская музыка

Погода

Афиша

Кастинги и контакты ТВ шоу

On-line TV

Партнеры

Друзья

Реклама

Статистика
Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость Copyright © 2002-2012 Все о ТВ и телекоммуникациях. Все права защищены.