Apple планирует выпустить новое решение для разработчиков мобильных приложений, позволяющее им отслеживать использование их разработок пользователями. Об этом сообщает The Wall Street Journal со ссылкой на источники в Apple. В компании неофициально говорят, что новинка представляет собой баланс между интересом разработчиков в пользовательской базе и выручке от нее с правами самих пользователей на неприкосновенность частной жизни.
Новое приложение должно быть выпущено через пару недель, то есть оно, скорее всего, не успеет к открывающейся в понедельник конференции WWDC 2012. Источники в Apple говорят, что разработка лучше защищает приватность пользователей, нежели существующие сейчас технологии.
Напомним, что еще прошлым летом Apple заявила, что будет блокировать приложения, которые позволяют разработчикам получать данные об уникальных идентификаторах iPhone и iPad, позволяющих следить за тем, как используется смартфон. Впрочем, пока Apple не слишком агрессивно проводила эту политику.
Сейчас многие мобильные компании полагаются на систему UDID или Unique Device Identifier для обслуживания рекламы и сбора данных, таких как местоположение или настройки, когда пользователи переключаются между приложениями. Несмотря на то, что подобные данные являются анонимными, по ним в принципе возможно идентифицировать некоторых пользователей.
На сегодня остается неясным, как именно будет работать новая технология. Один из источников говорит, что она будет полагаться на анонимный идентификатор, который не будет привязан к аппарату пользователя и будет представлять собой простую последовательность цифр.
Одновременно с этим, разработчики и сети мобильной рекламы ищут способы обхода новой технологии, так как для них она является препятствием на пути таргетированной рекламы и несет в себе миллионы долларов убытков. Рекламщики говорят, что им нужен какой-то способ по идентификации пользователей, чтобы получать прибыль и делиться ею с программистами. "Все ожидают, что Apple что-то предпримет", - говорит Ларс Олбрайт, гендиректор агентства мобильной рекламы SessionM. "Сейчас в отрасли существует много разных точек зрения на сей счет, нам нужна какая-то ясность".
Источник: CyberSecurity
|