Крупнейший российский мобильный оператор МТС раскритиковал политику Apple из-за нежелания сокращать завышенные цены на свои устройства и слишком строгой политики в отношении продаж.
Как отмечают в МТС, официальная цена на последние модели iPhone в России, превышающая отметку в $1 тыс. за одно устройство, является непомерно завышенной, что сильно усложняет продажи при том, что на рынке сейчас представлена масса конкурирующих моделей по цене от $120.
Помимо этого, Apple жестко следит за тем, чтобы магазины МТС, в которых покупателям предлагаются модели iPhone, соответствовали целому ряду международных стандартов. Это также создает дополнительные сложности для российского оператора, заявил вице-президент МТС по маркетингу Василь Лацанич на одном из мероприятий в Нью-Йорке, передает агентство Bloomberg.
«Они исповедуют режим диктатуры, когда говорят: «Это то, что вы должны сделать, иначе не получите iPhone». Высокомерный подход к своим партнерам на крупных рынках не окупается», - заявил Лацанич.
Ранее некоторые эксперты уже ставили под сомнение оправданность политики продаж Apple на развивающихся рынках и нежелание производителя iPhone снижать цены на свои устройства в таких странах, как Россия.
На вопрос о том, не повредит ли ценовая политика Apple росту продаж в развивающихся регионах, Тим Кук (Tim Cook), исполнительный директор компании, ответил, что для руководства Apple основными являются вопросы качества их продуктов, а не цена.
«Я твердо верю, что люди в странах с формирующимся рынком хотят получать отличные продукты, так же, как и потребители в развитых странах. Наша цель – создавать самые лучшие продукты, это самое важное, и это затмевает все остальное», - заявил Кук в ходе недавней телефонной конференции с инвесторами, посвященной финансовому отчету компании.
По мнению Михаэля Хеккера (Michael Hecker), вице-президента МТС по стратегии и корпоративному развитию, Apple удалось бы завоевать более значительную долю рынка смартфонов в России, снизив цены на iPhone или помогая операторам субсидировать продажу данных устройств, как это делается в США, но все еще слабо распространено в России.
Так, для сравнения, в США мобильные операторы AT&T и Verizon Wireless сейчас предлагают потребителям последнюю модель iPhone 4S по цене всего в $199,99 вместе с двухгодовым контрактом на услуги мобильной связи. «Если бы Apple показала большую гибкость, она бы добились намного большего проникновения на нашем рынке», - считает Хеккер.
Источник: CNews
|