Компания Huawei Technologies была основана в китайском городе Шэньчжэнь 25 лет назад, и сегодня занимает второе место в мире в области оборудования для телекоммуникационных сетей и шестое место — на рынке смартфонов. Компания нацелена сохранять такой темп роста поставок своих смартфонов, который превышает средние показатели рынка и позволит в перспективе приносить компании больше доходов, чем телекоммуникационный бизнес.
Компания начинает активно выводить свои продукты на международный рынок, привлекая к своей марке всё большее внимание и оказывая давление на Samsung и Apple, особенно в Китае, который должен уже в текущем году стать крупнейшим рынком смартфонов в мире, обойдя по этому показателю США.
В конкурентной среде Huawei собирается делать основную ставку на продвижение аппаратов на базе Android, но также представит смартфоны на основе Windows Phone 8 и планшеты на базе Windows 8; вполне можно ждать появления и популярных сейчас гибридов смартфонов и планшетов — аппаратов, диагональ экранов которых 5 и более дюймов. Любопытно, что компания занимается разработкой собственной мобильной операционной системы, чтобы несколько уменьшить зависимость от Android.
«Мы будем развивать всё, что будет нравится пользователям, — заявил исполнительный директор Huawei Device Ван Бяо (Wan Biao) в недавнем интервью. — Мы также направляем ресурсы на развитие мобильной операционной системы, основанной на нашей собственной платформе, чтобы обезопасить себя, если в будущем компании не позволят нам использовать их системы».
Смартфон Huawei Ascend D1 Quad на базе собственного мощного 4-ядерного чипа компании
Несмотря на значительную долю рынка и продажу миллионов мобильных аппаратов, Huawei сталкивается с уменьшением прибыльности, а потому стремится сегодня расширить своё присутствие на рынке моделей более высокого класса запуском линеек Vision и Ascend. «Мы всё ещё будем активно инвестировать в ближайшие 1—2 года, так что в это время будет сложно достичь высокой прибыльности, — отметил руководитель компании. В июле Huawei сообщила о сокращении операционной прибыли за первое полугодие на 22% из-за непростого состояния мировой экономики и сокращения издержек телекоммуникационными операторами.
Huawei ожидает, что её доходы от продажи потребительской электроники в следующем году возрастут на 30%, а от продажи только смартфонов — на 40%. Этот бизнес, по оценкам компании, в 2012 году возрастёт до $9 млрд, а в ближайшие 5 лет — до внушительных $30 млрд, когда он сравняется по доходности с телекоммуникационным направлением деятельности.
Ранее Huawei собиралась отгрузить в этом году 100 млн мобильных телефонов, включая 60 млн смартфонов. И хотя аналитики полагают, что компании не удастся продать более 40 млн смартфонов, господин Ван Бяо нацелен на озвученные прежде показатели, хотя и признаёт, что достигнуть их будет сложно. Кстати, в недавнем интервью заместитель председателя Huawei Technologies Кен Ху (Ken Hu) заявил, что компания собирается стать третьим в мире по величине производителем смартфонов и занять 15% доли рынка к 2015 году (сегодня ей принадлежит «лишь» 5%).
Планшет Huawei MediaPad 10 FHD на базе Android 4.0
Источник: 3dnews.ru
|