Ресурс Kantar World Panel опубликовал результаты исследования рынка мобильных ОС по состоянию на конец третьего квартала 2012 года. Наиболее интересным моментом стал тот факт, что в США и Британии запуск нового смартфона от Apple оказал настолько большое влияние на рынок, что замедлился рост доли ОС Android. Однако, на других рынках стран Европы ситуация совершенно обратная. В Германии, Франции, Италии и Испании доля iOS продолжила снижаться, а Android – расти. При этом надо отметить, что из всего третьего квартала iPhone 5 продавался только неделю. Выход еще на нескольких рынках в четвертом квартале может изменить мировую тенденцию.
По итогам третьего квартала доля iOS в США достигла 35,7% в сравнении с 21,5% в тот же период годом ранее. Этот рост на 14,2% осуществлялся в том числе и за счет Android. На долю этой ОС в 3 квартале 2012 года пришлось только 57,5%, тогда как в 2011 году ее доля составляла 66,4%. Не менее провальным был квартал и для BlackBerry OS, доля которой упала с 6,9% до 2,1%, в результате чего эта ОС уступила третье место Windows Phone, на долю которой приходится 2,9% (2,7% годом ранее).
В Британии доля iOS выросла на 9,9%, достигнув 28,0%, но это произошло без снижения доли Android, которая выросла с 53,4% до 58,2%. RIM сумела сохранить 8,8% рынка и третье место в списке, но при том, что годом ранее она занимала 20,8%. В разряд исчезающих перешла ОС Symbian, на долю которой пришлось только 0,6%, тогда как в 2011 году было 5,1%. А вот Windows Phone удвоила свой показатель, хотя он по прежнему весьма скромен — только 4,2% (2,0% в 2011 году).
Основные страны Европы (Британия, Германия, Италия, Испания, Франция) продемонстрировали высокие темпы роста Android – с 50,9% до 67,2% и некоторое снижение доли iOS: с 17,3% до 16,5%. Symbian, BlackBerry и Bada показали высокие темпы исчезновения с рынка сократив свое присутствие на 6%, 9,7% и 1,5% рыночной доли, и занимая соответственно 5,9%, 3,4% и 1,7%. В то же время Windows Phone медленно но верно продолжила рост: с 3.1% до 4,9%.
Источник: Mobile Review
|