Хотя японские индустриальные гиганты, некогда бывшие законодателями моды в сфере потребительской электроники, страдают от собственных слабостей и неважного состояния экономики страны, периодически находится место и для новостей со знаком плюс. Например, могут порадоваться акционеры и просто сочувствующие компании Sony, которая по итогам третьего квартала года забралась на пьедестал почёта по уровню продаж смартфонов. Опережают её теперь только недосягаемые для всех Samsung и Apple.
Однако, стоит лишь приглядеться к числам, и становится понятным, что радоваться на самом деле нечему, и произошло данное событие не «благодаря», а «вопреки». По сравнению с третьим кварталом прошлого года, когда Sony на рынке смартфонов была шестой, её рыночная доля не только не выросла, но даже слегка сократилась – с 5% до 4,8%. За скачок на три позиции вверх стоит сказать спасибо трём другим компаниям, доля которых упала ещё масштабнее. Доля многолетнего лидера рынка, финской компании Nokia, упала с 13,6% до всего лишь 3,4%; HTC также потеряла более половины, с 10,3% до 4,6%, как и RIM, с 9,6% до 4,2%. Такие данные опубликовала аналитическая компания IDC.
Как мы уже не один раз писали, Sony вскоре попытается сразиться за долю на рынке аппаратов верхней ценовой категории – именно оттуда и идёт основная прибыль от смартфонов, поскольку в нижнем сегменте норма прибыльности балансирует едва ли не на грани рентабельности, и никакие объёмы поставок не способны принести здесь значительных доходов. Соответственно, для успеха японской компании придётся бросить вызов позициям кажущихся незыблемыми Apple и Samsung и переманить часть их потребителей к себе. Пока же, по итогам третьего квартала, убытки мобильного подразделения Sony составили $280 млн.
Источник: OsZone
|