В нашем быстроменяющемся мире все еще остались несколько вещей, которые с технологической точки зрения безнадежно устарели, но по-прежнему существуют и радуют людей. Несмотря на обилие современных функций в смартфонах, возможность работы с короткими 160-символьными сообщениями по-прежнему остается непременным атрибутом всех устройств связи. Для многих пользователей SMS являются практически основным средством общения, которое может простыми символами передать эмоции, настроение и чувства человека.
Завтра SMS отмечают свое 20-летие.
Происхождение SMS уходит корнями в Данию, точнее в одну из датский пиццерий, когда в 1984 году финский инженер Матти Макконен в неформальной встрече с двумя своими коллегами придумали концепцию системы обмена короткими сообщениями в GSM-сетях. На тот момент GSM был исключительно скандинавским стандартом и лишь спустя несколько лет он были признан общеевропейским.
Первое официально стандартизированное SMS-сообщение было отправлено спустя восемь лет инженерами стандартизирующей организации Sema Group между двумя офисами британского оператора Vodafone. Тестирование системы SMS-сообщений заняло несколько недель, после чего первый в мире сертифицированный SMS-центр был введен в строй, хотя в самой Vodafone говорят, что начали использовать SMS для внутренних коммуникаций еще раньше.
Сейчас, согласно данным GSM Association, в мире передается около 7 триллионов коротких сообщений в год, что составляет примерно 200 000 в секунду.
Интересно отметить, что на первых порах, SMS использовались только как решение для уведомления клиента о поступлении ему голосовой почты и лишь позже это решение нашло применение автономно от голосовой почты. Создатели новой платформы рассматривали подход с SMS-информированием как инновационный, так как прежде пользователи были вынуждены постоянно вручную проверять содержимое голосового почтового ящика.
До 1995 года SMS-сообщения не были популярными: тогдашние немногочисленные пользователи сотовой связи отправляли примерно по одному сообщению раз в 2,5 месяца, а первые мобильные телефоны не были слишком хорошо адаптированы под короткие сообщения. Взрывная популярность у SMS началась тогда, когда экраны мобильников стали вмещать в себя больше, чем две строки информации, сотовые компании стали включать предоплаченные пакеты SMS, а на телефонах появились словари T9.
В компании Ericsson говорят, что с 2000 по 2012 год популярность SMS продолжает расти и лишь с 2000 по 2002 годы объемы SMS-трафика выросли в 20 раз.
В настоящий момент особую популярность получает мобильный маркетинг, представленный на рынке компаниями, осуществляющими рассылки SMS по предварительному согласию с получателями. Например, фирма хочет проинформировать своих клиентов о новинках, акциях или скидках, которые она предоставляет. Идеальным каналом для такого взаимодействия становится SMS. Рассылка таких сообщений без предварительного согласия получателя запрещена во многих странах, например, на территории России, — согласно ст. 18 Федерального Закона о рекламе, Украины, — согласно Статье 363—1 (Раздел XVI, Уголовного Кодекса Украины). По этой причине маркетинговые компании предлагают бесплатные услуги взамен согласия получать рекламу посредством SMS.
Также отдельным направлением мобильного маркетинга является работа с короткими номерами. Цель использования коротких номеров — прибыль от входящих SMS, при этом большую часть стоимости забирает себе оператор сотовой связи, предоставляющий этот номер, а около 45 % получает организатор акции. Применяются также и федеральные номера для получения SMS. Этот вид сервиса обычно организовывается при отсутствии финансовой заинтересованности (получение мнения о товаре, «жалобная книга», подписка на новости и т. д.). Компании-посредники для удобства корпоративных клиентов разрабатывают специальные порталы, через которые удобно организовывать SMS-информирование и работу с короткими/федеральными номерами.
Источник: CyberSecurity
|