В последнее время китайская Xiaomi частенько стала мелькать на страницах мировых СМИ, анонсируя то «самый тонкий», то «самый производительный» смартфон. В КНР компанию всерьез сравнивают с Apple, а по одержимости ее поклонники способны поспорить с фанатами «яблочной» корпорации. К тому же у Xiaomi есть свой Стив Джобс — Ли Джун.
Копируя маркетинговую стратегию Apple, ему удалось создать вокруг продукции Xiaomi ауру эксклюзивности. «Местные СМИ называют меня китайским Стивом Джобсом. Я воспринимаю это как комплимент, но подобные сравнения оказывают на нас огромное давление. Xiaomi и Apple — две совершенно разные компании. Xiaomi базируется на интернете. Мы не делаем то же самое, что Apple», — заявил 42-летний Ли Джун в интервью Reuters.
Большинство смартфонов Xiaomi продаются через интернет, причем устройства выходят небольшими партиями. Таким образом, компания формирует отложенный спрос на свою продукцию и создает шумиху вокруг себя. Первую партию из 50 тыс. новых смартфонов, вышедших 30 октября, раскупили менее чем за две минуты, в дальнейшем более крупные партии тоже расходились за считанные минуты. Всего за месяц Xiaomi продала 300 тыс. новых аппаратов. «Мы не гонимся за объемом продаж. Мы стремимся удовлетворить покупателей. Мы ищем возможности удивить потребителя», — отметил Ли Джун.
Xiaomi была основана в 2010 году, а первый смартфон выпустила осенью 2011-го. Вместо запланированных 2 млн устройств компания продала уже 7 млн «умных телефонов». Появившаяся менее трех лет назад компания оценивается в $4 млрд, по итогам года ее выручка составит около $2 млрд. У Xiaomi примерно 4 млн поклонников в соцсети Weibo, многие из которых готовы прогулять работу, лишь бы купить новый смартфон любимого производителя в первый же день продаж. «Китай созрел для собственной Apple, HTC или Samsung», — уверены инвесторы Xiaomi.
Источник: Onliner.by
|