В десяти странах присутствия оператор делает ставку на дополнительные услуги, в России же — по-прежнему на низкие цены.
Первоначально Tele2 следовала стратегии дискаунтера, затем поменяла ее на Best Deal ("лучшее соотношение цены и качества"), а теперь переходит к стратегии Value Champions ("чемпион по ценностям"), объявил президент Tele2 Матс Гранрид, встречаясь с инвесторами. Отныне компания будет фокусироваться не только на том, чтобы держать низкие цены и высокое качество услуг, но и на развитии дополнительных сервисов, рассказал он. По словам Гранрида, Tele2 будет меньше участвовать в ценовых войнах и больше ориентироваться на возврат инвестиций и укрепление отношений с клиентами.
Tele2 работает в 11 странах. Средний счет абонента она раскрывает лишь в некоторых, но, например, ее рентабельность по EBITDA в Норвегии составляла в III квартале 2012 г. всего 9% (для сравнения: у Telenor — 46,2%), а в России — 38% (у операторов "большой тройки" — 43,2-45,4%).
Впрочем, как раз на российском рынке, который для Tele2 крупнейший, новая стратегия внедряться пока не будет, рассказала "Ведомостям" коммерческий директор Tele2 Russia Инесса Галактионова. Во-первых, здесь пока хорошо работают принципы Best Deal, объясняет она, а во-вторых, в России Tele2 пока технологически не готова полноценно конкурировать с компаниями "большой тройки" (МТС, "Мегафон" и "Вымпелком"). Те еще в 2007 г. получили лицензии на услуги мобильной связи третьего поколения (3G), а в июле 2012 г. выиграли частоты для федеральных сетей 4G LTE. У Tele2 по-прежнему нет в России ни 3G, ни 4G. В этом году Минкомсвязи пообещало ввести принцип технологической нейтральности, позволяющий операторам использовать частоты под любые технологии. Но на практике GSM-операторам могут разрешить использовать имеющиеся у них частоты 900 и 1800 МГц для 3G и 4G не раньше III квартала 2013 г., когда Госкомиссия по радиочастотам заслушает результаты исследований НИИ радио.
Источник: ComNews
|