Трения между двумя интернет-гигантами Google и Amazon в уходящем 2012 году заметно усилились. Предполагается, что в 2013 году противостояние обеих компаний возрастёт ещё значительнее в целом ряде областей, включая производство оборудования, рекламу, облачные вычисления и электронную коммерцию. Противостояние между компания зажглось ещё десяток лет назад, когда исполнительный директор Amazon Джефф Безос (Jeff Bezos) увидел в планах Google по оцифровке каталогов большие амбиции по оцифровке всех книг и последующей их электронной продаже. С тех пор оно только нарастает. Последние решения Amazon использовать в планшетах Kindle Fire модифицированную платформу Android, избавленную от всех служб Google, а также амбициозные планы Google в отношении мобильного подразделения Motorola лишь усилят трения.
«Amazon хочет стать основным местом в Сети, где пользователи покупают что бы то ни было. Google желает быть основной поисковой службой в Сети, где покупка различный вещей — одно из подмножеств, — отмечает аналитик Чи-Хуа Чен (Chi-Hua Chien) из Kleiner Perkins Caufield & Byers. — Если сложить эти факты, я полагаю, вы увидите естественное столкновение интересов». У обеих компаний многое стоит на кону. Рыночная капитализация Google составляет $235 млрд, почти вдвое больше, чем у Amazon, во многом благодаря хорошей прибыли Google, которая ожидается на уровне $13,2 млрд в уходящем году. Для сравнения: Amazon, как предполагается, сообщит о небольших убытках в 2012 году. Но держатели акций Amazon терпеливы — они ожидают роста, ибо компания активно инвестирует в новые сферы (особенно вероятны успехи в области рекламы). В свою очередь, стоимость акций Google уязвима к любым признакам сокращения уровня прибыли. Весьма вероятно, что Amazon в наступающем году будет делать большую ставку на рекламу — ту область, которая традиционно является жизненной силой Google. У Amazon есть огромные знания о предпочтениях пользователей в области покупок, которые использованы в новой технологии DSP, позволяющей делать рекламные кампании более эффективными, рассчитывая их на определённые аудитории как на сайтах самой Amazon, так и на сторонних ресурсах — эффективные вложения чрезвычайно важны для рекламодателя.
Источник: 3dnews.ru
|