Российская доля в мировых продажах гаджетов с поддержкой LTE в 2012 г. составила всего 0,6%, сообщило агентство J’son & Partners Consulting в отчете, посвященном развитию сетей четвертого поколения.
Несмотря на нынешний невысокий вклад в мировой рынок, динамика продаж абонентских LTE-устройств в России имеет положительный тренд. Продажи будут расти по мере увеличения покрытия сетей, снижения цен на устройства, расширения их ассортимента и роста популярности LTE в целом.
Как ожидается, к 2015 г. в России будет совершаться до 2% мировых продаж LTE-устройств.
К этому времени, по оценкам J’son & Partners, доля продаж смартфонов с поддержкой LTE составит 15% в общих продажах смартфонов, доля продаж LTE-планшетов - 8% от общего числа российских продаж планшетов, а из продаваемых USB-модемов 30% будут поддерживать LTE.
Аналитики называют главные препятствия к развитию технологии LTE в России. Это высокие цены на абонентские устройства с ее поддержкой, недостаточная осведомленность пользователей об LTE и группа технологических проблем, в числе которых есть проблемы со стандартизацией передачи голоса в сетях LTE, гармонизация частотного спектра в различных странах для предоставления услуг в роуминге и др.
В видении J’son & Partners есть три сценария развития технологии LTE в России: консервативный, базовый и оптимистический.
Согласно консервативному сценарию, база российских пользователей LTE к 2018 г. не превысит 10 млн, а модельный ряд смартфонов с поддержкой LTE будет ограничен до 2014-2015 г.г.
Согласно базовому сценарию, абонентская база к 2018 г. достигнет 15 млн пользователей, а по оптимистическому сценарию абонентская база приблизится к 20 млн.
Авторы доклада отмечают, что сейчас в России сети LTE развернуты тремя операторами: «Скартелом» (Yota), в марте 2013 г. имеющим сети помимо Москвы и Санкт-Петербурга еще в 93 городах РФ), МТС и «Мегафоном».
К концу 2013 г. «Мегафон», МТС, «Вымпелком» («Билайн») и «Ростелеком» обязаны запустить сети LTE соответственно в восьми, семи, шести и пяти субъектах РФ.
В конце 2012 г. в России начались продажи LTE-смартфонов, однако, отмечают аналитики, фактически они используются как 2G и 3G смартфоны, поскольку сети LTE пока не обеспечивают передачи голоса, и в режиме разговора LTE-смарфтон должен переходить в сеть 3G или GSM, в то время как сетевое оборудование не всегда обеспечивает корректность переключения.
Между тем производители смартфонов серьезно нацелены на вход в российский рынок LTE. В марте 2013 г. Sony готовится начать продажи в России LTE-смартфонов Xperia Z и Zl, о планах запуска в России LTE-смартфона в начале 2013 г. объявил бренд Fly, Yota Devices объявила о готовности представить смартфон с поддержкой российских сетей LTE в конце 2012 г., в скором времени планирует запустить в России LTE-смартфон Grand S компания ZTE.
Помимо них на рынке присутствуют LTE-смартфоны HTC, Nokia, Samsung, Sony и др.
На глобальном рынке в 2012 г. было продано, по данным Strategy Analytics, 100 млн LTE-смартфонов, а к 2013 г. объем продаж составит 275 млн штук.
Рыночная доля Samsung в продажах LTE-устройств на III квартал 2012 г. составляла 40%, ей уступала Apple с долей 27%. При этом доли Samsung и LG Electronics по сравнению с предыдущим кварталом снизились на 11% и на 6%. Доля Motorola также упала с 15,1% до 6,7%.
По данным Ассоциации мобильных поставщиков (The Global mobile Suppliers Association, GSA), в 2012 г. в мире было развернуто 97 коммерческих сетей LTE, что в 3 раза больше по сравнению с 2011 г., когда существовало всего 30 LTE-сетей. Как ожидается, к концу 2013 г. общее число коммерческих сетей LTE достигнет 234 в 83 странах.
Источник: CNews
|