На прошлой неделе совет директоров розничной сети МТС обсудил программу оздоровления своей розницы, рассказал "Ведомостям" человек в совете и подтвердил один из партнеров оператора. По словам обоих, компания планирует до конца года закрыть несколько сотен точек продаж.
Совет директоров направит списки малоэффективных салонов региональным директорам МТС, а те оценят, есть ли шансы увеличить их рентабельность. Если нет, точка закрывается, поясняет человек из совета. МТС полагает, что таких точек, предположительно подлежащих закрытию, — около 700. Но, отмечают собеседники "Ведомостей", до конца 2013 г. также должно открыться около 350 новых салонов.
Менеджер розничной сети МТС рассказывает, что салоны уже довольно активно закрываются, а нерентабельными точки становятся не по причине плохой проходимости или недостаточных продаж, а из-за высоких арендных ставок.
Два года назад "Евросеть" и "Связной" вступили в борьбу за прибыльные места — президент "Евросети" Александр Малис в феврале 2011 г. пообещал перекупить права аренды на 500 самых привлекательных точек "Связного", с тех пор ставки только росли, продолжает менеджер: в некоторых местах ставки возросли вдвое. По его мнению, к концу 2013 г. количество закрытых салонов даже может превысить 700.
Пиар-директор МТС Елена Кохановская говорит, что процесс ротации естествен для розницы и происходит постоянно и что МТС довольна развитием своей сети. В 2013 г., подтверждает Кохановская, часть салонов МТС, которые не будут отвечать требованиям к обслуживанию, посещаемости и продажам, закроется, но будут открываться новые. В целом общее число точек к концу года будет соответствовать количеству на конец 2012 г., настаивает Кохановская: цифра, известная "Ведомостям", не соответствует действительности.
Раньше сотовый ритейлер мог взять качеством сервиса и наличием определенных моделей, но два года назад рынок насытился и ключевую роль стало играть местоположение салона, говорит аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. "Евросеть" внимательно следит за эффективностью точек, постоянно заменяя менее рентабельные магазины на более рентабельные, рассказывает Малис.
У МТС особая ситуация. Помимо общерыночного повышения арендных ставок сыграли свою роль перестановки в структуре менеджмента оператора, считает Муртазин. У розничной сети МТС трижды за четыре года менялся гендиректор, напоминает аналитик: это приводило к постоянной смене ориентиров, а сеть разрасталась — и не всегда этот рост был оправдан.
Источник: ComNews
|