На заседании 11 апреля НКРСИ впервые вынесла вопрос по анализу обращений потребителей, поступивших в Комиссию в течение 2012 года, что обусловлено существенным превышением показателей предыдущего периода.
Учитывая тенденции к значительному росту количества жалоб от потребителей услуг фиксированной телефонной и подвижной (мобильной) связи, которые, к сожалению, сохраняются и в первом квартале текущего года, Комиссия считает необходимым обратить на этот факт внимание операторов. Ведь сегодня ситуация является неудовлетворительной.
Регулятор отмечает недопустимость нарушения операторами отдельных требований Правил предоставления и получения телекоммуникационных услуг и статей закона «О телекоммуникациях». В частности, в части нарушения прав абонентов: на выбор тарифного плана или вымогательства перехода на другой тарифный план, права на свободный доступ к услугам (из-за блокирования номеров телефонов), признаки тарификации оператором неполных тарифных единиц времени, невыполнение им обязанностей по прекращению предоставления услуг в связи с жалобами относительно больших объемов задолженности и т.п.
По мнению НКРСИ затронутые в обращениях граждан проблемы относительно получения телекоммуникационных услуг требуют системного анализа и совместных усилий всех субъектов рынка для их устранения. Так, для удовлетворительного урегулирования спорного вопроса с потребителем необходимо качественное рассмотрение жалобы, что позволит понять основания, повлекшие недовольство абонента. Это требует своевременного предоставления полной информации со стороны операторов на запросы НКРСИ, что закреплено соответствующей законодательной нормой и является определенным законом обязанностью для всех хозяйствующих субъектов рынка. Снятие напряжения в отношениях с абонентом это, в первую очередь, в интересах оператора, предоставляющего телекоммуникационные услуги. Ведь в условиях высоко конкурентного рынка недовольство абонентов приводит к потере части абонентской базы. В этих условиях внедрение услуги переноса номера станет дополнительным рыночным рычагом, которые будет побуждать операторов увеличить внимание на качество обслуживания потребителей.
С другой стороны, необходимо повышать осведомленность потребителей об ответственности за нарушение условий договора, последствий в случае внесения изменений в договор и т.д.
Нацкомиссия считает необходимым и в дальнейшем проводить анализ обращений граждан каждого полугодия, отслеживая изменения в тенденциях. В случае отсутствия позитивных сдвигов, Комиссия намерена применять регуляторное влияние, предоставленное ей действующим законодательством.
Источник: proIT
|