Продажи недорогих отечественных смартфонов "MIcromax" и "Karbonn" растут в Индии быстрее, чем продажи их более именитых иностранных конкурентов Apple и Samsung. Об этом сообщило агентство Блумберг со ссылкой на результаты исследования, проведенного американской компанией IDC.
По данным исследования, в последнем квартале 2012 года рост продаж местных компаний-производителей смартфонов, таких как "MIcromax" и "Karbonn", превысили в Индии аналогичные показатели продукции компаний Apple и Samsung. За этот период "Micromax" продала 633 тыс устройств и вышла на второе место по продажам, в лидерах индийского рынка по прежнему остается Samsung, однако он уступает "Micromax" по динамике продаж.
Устройства другого индийского производителя "Karbonn" приобрели 304 тыс человек, что вывело компанию на пятое место - выше компании Apple, которая за последний квартал 2012 года реализовала лишь 254 тыс смартфонов. Третье и четвертое место в рейтинге продаж заняли Sony и Nokia.
Причина такого успеха в Индии смартфонов местных производителей - это, в первую очередь, их низкая цена и наличие всех необходимых для современных мобильных телефонов функций. Так, например, самое дешевое устройство от "Karbonn" стоит 66 долл, а аналогичный аппарат от "Micromax" - 73 долл. Самый дешевый смартфон от Samsung стоит как минимум в 2 раза дороже, а предыдущая версия iPhone - "4S" продается по цене от 485 долл, в то время как флагманскую модель iPhone 5 можно приобрести за 649 долл. Поэтому неудивительно, что в Индии, где 800 млн человек живут менее чем на 2 долл в день, потребители делают выбор в пользу более дешевых и практически не уступающих по функциям устройств.
Кроме того, все покупатели смартофона от "Karbonn" в 2012 году получали в подарок 500 мегабайт интернет-траффика. Никто из именитых конкурентов подобных акций не проводил.
В борьбе за быстрорастущий индийский рынок компания Apple не намерена сдавать позиций и в ближайшее время планирует представить бюджетный телефон специально для Индии. В то же время, по прогнозам исследователей, индийские производители смартфонов имеют все шансы выйти в лидеры продаж на местном рынке уже в этом году. Аналитики компании IDC также предполагают, что через 5 лет Индия станет третьим по величине рынком в мире, а количество интернет-пользователей в стране достигнет 300 млн человек.
Источник: ТАСС-Телеком
|