По данным DRAMeXchange, являющимся подразделением аналитической компании TrendForce в первом квартале 2013 года в мире было продано 216,4 миллиона смартфонов, при этом почти 30% из них были произведены компанией Samsung. При этом единственный значимый конкурент для южнокорейской компании на рынке, американская Apple, не была столь же успешна в деле наращивания объемов своих продаж. Модель iPhone 5 не привлекла такого же большого внимания как предыдущие версии, что выразилось в некотором снижении рыночной доли.
Однако, стоит отметить, что в 2013 году, несмотря на отсутствие какого-либо столь же значимого игрока как Samsung и Apple, общая доля производителей второго эшелона выросла. Если в первом квартале 2012 года Samsung занимал 29,7%, а Apple 18,8% рынка, то в нынешнем году эти показатели снизились до 29,6% и 15,3% соответственно. Этим воспользовались такие бренды как Sony и Lenovo, которые сумели улучшить свои позиции. Кроме того выросла доля мелких производителей, которые теперь суммарно контролируют 23,9%. Впрочем им достались и те продажи, которые потеряли компании Nokia, HTC и RIM. Последняя в виде BlackBerry уже не удостоилась отдельного цвета в графике, пополнив число «прочих». Важно заметить, что на наиболее перспективном, по прошлогодним оценкам, китайском рынке ситуация оказалась не столь радужной — местные марки переоценили свой рост на 5-15%.
Источник: Mobile Review
|