Благодаря партнерству с Vodafone МТС сэкономила за последние полтора года на закупках более 2,5 млрд руб., рассказала представитель оператора Ирина Агаркова. Это около 2,9% от всех капзатрат компании в прошлом году. Экономия была достигнута за счет стандартизации спецификаций оборудования и программного обеспечения, а также благодаря тому, что у МТС есть доступ к базе данных Vodafone о ценах на оборудование в разных регионах — российский оператор может выбирать, у какого поставщика что выгоднее покупать. В результате МТС удавалось менять коммерческие условия сотрудничества с основными поставщиками в свою пользу, говорит Агаркова.
Кроме этого МТС получила дополнительные скидки, закупая совместно с Vodafone серверы HP, оборудование ЕМС, программные системы SAP и Oracle. Всего МТС и Vodafone заключили трехсторонние соглашения более чем с 30 вендорами. По некоторым контрактам МТС удалось сократить затраты на закупку и обслуживание оборудования более чем на треть.
Стратегическое соглашение с Vodafone (в тот момент крупнейшим в мире мобильным оператором по выручке) МТС заключила в 2008 г. Она стала одним из 40 партнеров Vodafone в мире. Соглашение предусматривало не только возможность покупать оборудование и софт со скидками, оно давало компании право внедрять на всей территории присутствия (кроме Белоруссии) услуги и продукты Vodafone. Например, в 2010 г. МТС начала внедрять платформу дистрибуции контента Vodafone 360: она должна была стать витриной для продажи мобильного контента — музыки, видео, приложений. Правда, этот проект не выдержал конкуренции с глобальными контентными платформами от Apple и Google, и сама Vodafone осенью 2011 г. объявила о его закрытии.
Агаркова говорит, что выстроенная система закупок позволяет МТС дополнительно экономить на капитальных и операционных затратах при приобретении оборудования, ПО и абонентских устройств. В результате оператор более эффективно инвестирует. Она подчеркивает, что эффект в 2,5 млрд руб. дало исключительно партнерство с Vodafone, помимо этого МТС экономит и сама на внутригрупповых закупках.
Эффективность закупок повышают и конкуренты МТС. Например, российский "Вымпелком" с конца 2009 г. входит в международный холдинг Vimpelcom Ltd. А "Мегафон" весной этого года вступил в партнерскую программу испанской Telefonica.
Источник: ComNews
|