Когда компания Nokia назначила главным директором американца Стивена Элопа (Stephen Elop), который прежде работал на Microsoft, у многих были сомнения на счет того, уживется ли первый не финн на столь высокой должности. Ужился (не без бонусов). Более того, при Элопе, как бы его не критиковали, Nokia начала двигаться быстрее.
К примеру, название для смартфонов на базе Windows Phone, новой для Nokia платформы, по настоянию Элопа выбрали практически мгновенно:
«Выбирая название мы почти попали в любимую ловушку Nokia: «если мы не можем определиться сейчас, давайте еще немного подумаем, пока не найдем устраивающее всех решение», - рассказывает Элоп. – «Я, однако, потребовал принять решение сразу. Зачем ждать завтра или следующей недели? Ведь можно все решить сегодня».
Nokia поддалась на уговоры, и после собрания было решено: отныне смартфоны компании будут выходить под маркой Lumia. Название, заметим, вышло достаточно простым и приятным, да и подходит ярким моделям компании. Тем не менее, в спешке ответственные за креатив сотрудники не успели проверить все до конца, и только гораздо позже выяснили, что на испанском слэнге «Lumia» означает «девушка легкого поведения».
Проколы, конечно, случаются со всеми, и это еще далеко не самый страшный из них. Зато Nokia действительно активизировалась. Это заметно во всем. Если раньше новые смартфоны разрабатывались более полутора лет, теперь от выпуска одного до релиза второго проходит от 6 до 8 месяцев.
Заново обретенная прыть, впрочем, пока помогает не так сильно, как хотелось бы. В прошлом квартале Nokia хоть и поставила больше смартфонов, чем ее близкий конкурент BlackBerry, но осталась далеко позади за лидерами, Apple и Samsung. Финансовые дела несколько улучшились, но в Q2 финны, тем не менее, все равно получили убытки в размере 150 млн. долларов. Посмотрим, сможет ли улучшить ситуацию камерофон Lumia 1020.
Источник: Первый Каталог
|