Стоимость ребрендинга "МегаФона", включающая создание фирменного стиля, редизайн офисов и сайта, а также рекламную кампанию на один год, может обойтись оператору в 2-3,5 млрд рублей, подсчитал для ИТАР-ТАСС бренд-стратег Brendson Григорий Храбров.
По его словам, стоимость услуг бренд-агентства составит от 30 млн до 60 млн рублей, если исполнителем будет российская компания. В случае привлечения зарубежного подрядчика сумма может вырасти до 120 млн рублей.
Исполнительный директор Plenum Татьяна Харитонова скромнее оценивает стоимость работ агентства - примерно в 23 млн рублей. "В стоимость закладывается, в том числе, исследование рынка, создание визуальных констант и стратегии их продвижения на федеральном уровне, а также обновление сайта оператора. Стоимость же внедрения нового бренда во флагманских салонах связи "МегаФона" может составить до 200 млн рублей", - пояснила она.
В 2010 году расходы "МегаФона" на рекламу составляли 6,92 млрд рублей, в 2011 году - 7,43 млрд рублей, а в 2012 достигли 8,14 млрд рублей. Ежегодно они росли в среднем на 8,4%. Если ребрендинг будет проведен в этом году, расходы "МегаФона" на рекламу в 2013 году с учетом роста расходов на 8,4% и стоимости ребрендинга могут составить 12,32 млрд рублей - показатель с прошлого года увеличится примерно на 51%.
"Поскольку основная часть расходов на раскрутку нового бренда, скорее всего, придется на 2014 год, это снизит некоторые операционные показатели компании в следующем году, но незначительно в масштабах всего бизнеса "МегаФона", - прокомментировала аналитик Sberbank CIB Анна Лепетухина. По ее словам, на котировках компании новость о смене бренда вряд ли сейчас отразится, потому что пока непонятно, какой эффект будет от ребрендинга.
Акции "МегаФона" на LSE в среду подешевели на 0,56% до 31,75 доллара за каждую, капитализация компании составила 19,685 млрд долларов.
Источник: ТАСС-Телеком
|