В редакцию «proIT» поступила информация о новом случае образования огромного долга за телеком-услуги, который стал неожиданностью для абонента. В данном случае, контрактному абоненту МТС пришло уведомление о задолженности по тарифу «MTС Ultra» в размере свыше 17 тыс. грн. по причине пользования услугой WAP-интернет.
21.04.2013 абонент оформил заявление на переход с предоплаченной услуги мобильной связи компании «МТС-Украина» на контрактное обслуживание и через дилера «МТС-Украина» ООО «СВП ПЛЮС» заключил договор о предоставлении услуг мобильной связи. Тариф был выбран GSM «MTС Ultra», согласно которого за ежемесячную абонентскую плату в размере 300 грн абоненту предоставляется нетарифицированный безлимитный мобильный GPRS-Интернет.
Абонент 22.04.2013 обратился к дилеру для настройки мобильного GPRS-Интернета из-за недостаточности знаний и опыта в подключении подобных услуг.
Через месяц абонент получил уведомление от дилера о задолженности в размере свыше 17 тыс. грн. Как пояснили абоненту, причиной задолженности стало использование WAP-Интернета, а не GPRS-Интернет, как предусмотрено в тарифе GSM «MTС Ultra». Стоимость 1 Мб WAP-Интернета составляет 19 грн.
В тот же день абонент написал жалобу в компанию «МТС-Украина» о необоснованности начисления задолженности, так как абонент заключил договор на подключение к тарифу GSM «MTС Ultra», где мобильный интернет является безлимитным и нетарифицированным, а ему фактически подключили WAP-услугу, которую он не заказывал.
В июне абонент получил письмо от руководителя Отдела по работе с письменными обращениями «МТС-Украина», в котором сообщалось, что задолженность абонента составляет 17301,49 грн. (с учетом налогов и сборов), при этом компания «МТС-Украина» приняла решение скорректировать счет абонента путем списания задолженности в размере 30% (4090,56 грн. без НДС и ПФ) и рассрочить долг в сумме 12392,82 грн. на 6 месяцев.
«Должник» абсолютно не согласен с решением МТС и просит компанию списать 100% задолженности, так как, по словам абонента, «дилер и оператор компании «МТС-Украина» ввел абонента в заблуждение по поводу предоставляемой услуги и стоимости тарифа, что является нечестной предпринимательской практикой».
«Мне, как потребителю услуг мобильной связи, надлежащим образом не было разъяснено, что мой мобильный телефон подключен не к мобильному GPRS-Интернет, а к другой дорогостоящей услуге — WAP-GPRS. Мне также не была предоставлена полная информация об услуге GSM «MTС Ultra», так как в тарифе GSM «MTС Ultra», который размещен на официальном веб-сайте компании, отсутствует услуга WAP-GPRS, а дилер компании «МТС-Украина» не разъяснил, что ее могут предоставить отдельно, т.е. вне тарифа GSM «MTС Ultra». Кроме того, мне стало известно о тарифе WAP-GPRS только тогда, когда была насчитана необоснованная задолженность», — поясняет абонент МТС.
В ответном письме МТС указывает, что 23.04.2013 оператор компании позвонил абоненту с исчерпывающей информацией по данному тарифу и предложил отключить услугу платного интернета, чем абонент не воспользовался (скан-копия выше).
В начале августа абонент МТС получил повторный счет за телекоммуникационные услуги оператора с суммой задолженности 17365,25 грн. То есть, фактически 30% скидка и рассрочка долга на полгода была отменена.
На данный момент достоверно неизвестно, что на самом деле послужило причиной возникновения огромной задолженности абонента МТС — то ли некомпетентность, то ли умышленность действий дилера МТС в настройке услуг, а возможно и другие причины.
Учитывая, что это далеко не первый случай неожиданного образования астрономического долга за телеком-услуги на отечественном рынке.
Источник: proit
|