МТС начинает в Москве, а в будущем, возможно, и по всей России продажи частным лицам фемтосот — миниатюрных базовых станций для улучшения приема сигнала. Делается это на фоне претензий регулирующих органов к качеству сотовой связи в столице.
Осенью 2013 г. МТС планирует начать продавать фемтосоты в Москве, а в декабре подведет итоги продаж и решит, стоит ли начать их продажи по всей России, рассказал "Ведомостям" представитель оператора Дмитрий Солодовников. Устройство размером с обычный WiFi-роутер будет стоить порядка 6000 руб. Абонент может подключить его самостоятельно — для этого у него должен быть доступ в интернет от любого фиксированного провайдера (трафик голоса и данных с сотовых телефонов фемтосота передает в общую сотовую сеть по интернет-каналу).
Фемтосота третьего поколения (3G) может обслуживать абонентов в помещении площадью 300-400 кв. м. Солодовников не говорит, сколько таких устройств намерена продать МТС. Эти устройства будут востребованы в подвалах, глухих углах зданий, куда не доходит сигнал с уличных базовых станций, в зонах точечной застройки, новостройках и т. п., полагает он. Установка фемтосоты напрямую влияет на объем потребляемого абонентами голосового и дата-трафика: он увеличивается как минимум на 20%, добавляет Солодовников.
МТС устанавливает фемтосоты корпоративным клиентам с 2010 г. Но до сих пор они были недоступны частным пользователям: отраслевые нормативные документы относили их к операторскому оборудованию, и продавать их клиентам для самостоятельной установки операторы не могли. Этот запрет в июне 2013 г. сняло Минкомсвязи, своим приказом приравнявшее фемтосоты к абонентскому оборудованию.
"Вымпелком" в ряде филиалов уже предлагает фемтосоты корпоративным клиентам, а сейчас в некоторых регионах в экспериментальном порядке предоставляет их и индивидуальным пользователям, рассказывает представитель компании Анна Айбашева. После их установки трафик абонентов растет, утверждает она. "Вымпелком" в дальнейшем рассматривает возможность вывода фемтосот на массовый рынок, решение будет принято по итогам пилотного проекта, говорит Айбашева.
"Мегафон" уже проводил пробные продажи фемтосот частным пользователям в различных регионах России — выяснилось, что интерес к ним крайне низкий, напротив, констатирует представитель "Мегафона".
О продаже фемтосот частным пользователям операторы говорят на фоне претензий регулирующих органов к качеству их работы. В июне-июле 2013 г. Роскомнадзор совместно с департаментом информационных технологий (ДИТ) московской мэрии и представителями МТС, "Вымпелкома" и "Мегафона" опробовал новую методику измерения качества сотовой связи. Она учитывает в первую очередь качество передачи речи в сотовых сетях второго и третьего поколения. Официально методика не утверждена, но при ее тестировании выяснилось, что во время 10-20% контрольных звонков через сети операторов "большой тройки" наблюдались помехи и искажения голоса.
Проект методики контроля качества услуг связи предусматривает, что передача sms в сети оператора должна занимать 2 секунды. В ходе теста в сетях некоторых операторов это время достигало 40 секунд, рассказывал ранее "Ведомостям" замруководителя Роскомнадзора Олег Иванов.
Источник: ComNews
|