В последнее время дела компании Apple в Китае, главном для нее зарубежном рынке сбыта, идут далеко не так хорошо, как раньше. Доля американской компании на китайском рынке планшетов сократилась за год на 21%, а их главные конкуренты - корейский гигант Samsung — сумели даже превзойти Apple по прибыли от продажи смартфонов. Вновь привлечь внимание китайских потребителей американцы хотят дизайном новой версии своего смартфона iPhone 5S.
Все модели смартфонов марки iPhone ранее выходили только в черном и белом цветах, а новинку, презентация которой состоится уже 10 сентября, решили окрасить в светло-золотой цвет, называемый некоторыми "цветом шампанского". Сделано это специально для азиатских рынков, особенно Китая, где золотой цвет традиционно считается символом роскоши и богатства. Многие производители в Китае сами оборудуют золотыми панелями свои гаджеты, а кустарные мастерские перекрашивают айфоны в цвет этого драгоценного металла. Поэтому маркетологи считают дизайнерскую находку компании Apple удачной и прогнозируют увеличение продаж.
Но считают ли так покупатели? По опросам в магазинах фирмы Apple складывается впечатление, что значение нового дизайна может быть сильно переоценено. Конечно, золотой цвет привлекает внимание, однако основные проблемы у продукции компании Apple в Китае заключаются не в дизайнерских находках, а в ценовой политике. Большинству китайцев айфоны просто не по карману. Попытка придать новой модели еще более "роскошный" имидж только отпугнет клиентов.
С другой стороны, некоторые считают, что выбранный американцами цвет - это признак дурного вкуса. "Гламурная" позолота может выглядеть аляповато и пошло. "Я предпочитаю черный цвет золотому, — сказал один из покупателей. - Мужчины обычно любят черное. А вот "цвет шампанского" может быть очень непривлекательным".
Такого же мнения придерживаются покупатели и в Индии, другой стране, в которой Apple стремится увеличить свою долю на рынке. Там золото предпочитают покупать в чистом виде, а не лепить на телефон. "Я буду выглядеть глупо, если буду носить телефон золотого цвета, - объяснил индийский бизнесмен Викас Джиндал, который часто инвестирует деньги в драгоценные металлы. - Телефон должен быть простым и строгим".
Источник: ТАСС-Телеком
|