До конца года в пяти сотнях салонов "МегаФона" в крупнейших городах России установят платежные терминалы с нулевой комиссией даже при платежах в адрес сторонних компаний. МТС уже проводит аналогичный эксперимент в нескольких сотнях столичных салонов. До этого сотовые операторы принимали "чужие" платежи лишь с комиссией либо не принимали их вообще.
— В первую очередь это делается для привлечения новых клиентов в наши салоны и для улучшения имиджа. Кроме того, с помощью рекламного экрана терминала мы будем продвигать свои услуги и услуги наших партнеров, — сообщили в пресс-службе "МегаФона". Компенсировать отсутствие комиссии со стороны клиента в "МегаФоне" собираются комиссией с получателей платежей.
В МТС объясняют свой московский эксперимент примерно так же:
— В этих салонах высокая проходимость. Мы делаем это для удобства клиентов и для того, чтобы они возвращались к нам.
Через год "МегаФон" планирует довести число "бескомиссионных" терминалов до двух тысяч. В среднем стоимость одного терминала на рынке составляет около 100 тыс. рублей, то есть речь идет об инвестировании около 200 млн рублей за год, не считая сопутствующих расходов. На первых порах нельзя оплатить услуги банковскими картами, так как еще не выбран банк-эквайер, однако в дальнейшем эта возможность должна появиться.
В большинстве салонов МТС политика пока иная.
— В остальных салонах размер комиссии при платежах наличными через кассы и терминалы в адрес сторонних поставщиков услуг в среднем не превышает 2%, — рассказывает пресс-секретарь МТС Дмитрий Солодовников.
Но возможности "нулевых" платежей и у этого оператора могут вырасти.
— Вероятно, перенесем такой опыт на всю Россию, — сообщил Солодовников.
Третья компания "большой сотовой тройки" — "ВымпелКом" также рассматривает подобный проект, рассчитывая привлечь к нему компанию RURU, через которую оператор продвигает мобильные платежные сервисы.
— В ближайшее время в ряде московских офисах в тестовом режиме планируется начать принимать платежи в адрес третьих лиц, — говорит пресс-секретарь "ВымпелКома" Анна Айбашева.
"МегаФон" запустил свой проект практически одновременно с отказом принимать платежи в терминалах, расположенных в салонах "Связной". Однако представители оператора отрицают связь этих событий, уверяя, что приступили к разработке собственного терминального проекта задолго до конфликта со "Связным".
Крупнейшая в России сеть терминалов (более 100 тыс.) — у компании Qiwi. В этой фирме считают, что сотовые операторы не могут составить им конкуренции.
— В первую очередь такие терминалы "МегаФон" рассматривает с точки зрения увеличения лояльности уже существующих клиентов. Данные действия скорее направлены на увеличение среднего чека. Через наши "Киви-кошельки" точно так же можно оплатить без комиссии услуги сотовой связи любого оператора, — говорит PR-директор OE Investments (основной собственник Qiwi) Александра Высочкина.
— Угроза терминалам скорее не в появлении новых, а в распространении банковских карт. Терминальщики не дремлют и запускают различные дополнительные сервисы, например, виртуальные предоплаченные карты. Но в долгосрочной перспективе терминалы, конечно, предстоит сдать в металлолом, — рассуждает ведущий аналитик информационно-аналитического агентства TelecomDaily Илья Шатилин.
Источник: comnews
|