Этим летом было проведено порядка 30 крупномасштабных проектов (с вовлечением от 100 тыс. участников), в которых было задействовано порядка 12 млн. мобильных абонентов, сообщает корреспондент со ссылкой на исследование компании LEAD9.
В целом по оценке LEAD9 промо-активности охватили аудиторию на 30% больше аналогичного периода прошлого года. По наблюдениям агентства, летний период традиционно наиболее активный для мобильного маркетинга, так как значительно активизируются компании по производству напитков, снеков и других товаров FMCG-сектора. Кроме того, этим летом не менее часто промо-акции с использованием инструмента SMS проводили рителейры, туристические агентства и рестораны.
Особенностью нынешнего лета стало проведение масштабных SMS-акций компаниями по производству кондитерской и молочной продукции. Так, например, свои промо-кампании реализовали бренды Raffaello, Kinder, Nesquik, Активиа, Волошкове поле.
Минувшим летом уже традиционно мощно были представлены известные бренды: Pepsi, Coca-Cola, Tuborg, Львовское, Staropramen. Как и ранее, в подавляющем большинстве случаев (80% кампаний), компании реализуют акции классическим путем: при покупке участник находит промо-код, отправляет SMS со своего мобильного на указанный номер, и далее - автоматически принимает участие в розыгрыше призов. Как отмечают в LEAD9, люди привыкли к такой механике – она проста, понятна и удобна обеим сторонам, а также покрывает всю мобильную аудиторию.
Тем не менее, ряд компаний склоны к инновативным инструментам. Например, бренд Tuborg реализовал проект в формате «дополненная реальность». Так, покупатели пенного напитка подходили к полке в супермаркете и с помощью приложения в мобильном телефоне, при наведении на этикетку, могли наблюдать различные спецэффекты – бутылка оживала и «дарила» им купон на бесплатную покупку. Таким образом, бренд презентовал новый продукт.
Еще одним ярким примером специалисты мобильного маркетинга называют акцию компании Киевстар «Читайте Українською», цель которой – привлечь внимание владельцев смартфонов к электронному чтению украинской литературы с мобильных устройств.
Анализ проведен на основе мониторинга, опроса специалистов мобильных операторов и мнения экспертов УАДМ.
Источник: proit
|