По мнению Марка Ньюмена из аналитической компании Sanford C. Bernstein, китайский производитель Xiaomi вскоре может стать «разрушительной силой» на рынке смартфонов, изменив правила игры на нем. Первыми ласточками аналитик назвал выпуск 4,7-дюймового Dual SIM-смартфона Hongmi (Red Rice) и анонс 5-дюймового MI3.
Xiaomi существует всего около трех лет, однако за прошедшее время она стала значимой силой на рынке Китая, обойдя в родной стране по популярности Apple. Ей принадлежит 5% рынка против 4,8% у американской компании.
Рост Xiaomi объясняют агрессивной ценовой политикой. При этом даже бюджетные аппараты могут похвастаться своими техническими характеристиками. По словам Ньюмена, Red Rice обойдется в $130, а iPhone 5c с аналогичной начинкой стоит в Китае $733. Так же выглядит ситуация с hi-end-смартфоном MI3. На него установлена цена $330 против $864 у iPhone 5s.
«Xiaomi продает смартфоны по цене чуть выше себестоимости и зарабатывает деньги на сервисах и ПО», — считает эксперт. Компания также сдерживает рост цен за счет онлайн-продаж смартфонов и не использует операторские каналы.
Еще одна причина популярности Xiaomi, уверен Ньюмен, — это постоянный контакт с потребителем. Компания всегда прислушивается ко мнению покупателей своей продукции, чтобы затем внести изменения в новые модели и реализовать востребованные функции. «Тот факт, что Xiaomi позвала на работу Хьюго Барра из Google, говорит о том, что она намерена выйти на международный рынок», — резюмировал Ньюмен.
Источник: Onliner.by
|