Технологией высококачественной передачи голоса HD Voice пользуется уже более 90 тысяч абонентов «Киевстар», сообщает коррсепондент со ссылкой на пресс-службу оператора.
Напомним, «Киевстар» внедрил технологию широкополосной мобильной телефонии HD Voice в августе 2013 года. «С ее помощью стало возможным передавать речь с высочайшим качеством звучания так, словно собеседники находятся на расстоянии вытянутой руки друг от друга», — отмечает «Киевстар».
Для поддержки услуги HD Voice оператор ввел в использование новый кодек AMR-WB, позволивший улучшить качество передачи голоса за счет расширения полосы воспроизводимых частот до 7 кГц. За полтора месяца работы инновационной технологии уже более 90 тысяч абонентов, мобильные телефоны которых поддерживают HD Voice, могли оценить высококачественную телефонию.
В день клиенты «Киевстар» в режиме AMR-WB говорят более 400 тысяч минут, совершая более 200 тысяч звонков. Наибольшее количество вызовов совершается в Киеве. Чтобы разговор проходил в режиме HD Voice, необходимо, чтобы устройства всех собеседников поддерживали эту технологию. В среднем один абонент разговаривает в день в режиме AMR-WB 4,5 минуты.
В зоне активации HD Voice (Киев, Киевская область, Крым, Черновцы) телефонами, поддерживающими эту технологию, обладают 90 тысяч абонентов. Среди наиболее популярных телефонов, поддерживающих технологию — модели от Nokia: 700, 603, 500, C6-01.3, 701, Lumia 710 и Lumia 900, а также Longcheer S801E, Longcheer M970E и Sony XPERIA E dual C1605. На сегодня технологию HD Voice поддерживают 204 модели телефонов от 17 производителей.
Однако, как уточнили в «Киевстаре», на данный момент оператор не проводил опросов среди абонентов касательно внедрения новой услуги: насколько ощутимо улучшение качества связи и ощутимо ли вообще.
«Мы пока что не проводили такие опросы, поскольку хотим, чтобы технология поработала подольше, и на более широкой территории — сейчас ею пользуются абоненты в Киеве, Киевской области, Черновцах и АР Крым», — сообщила Ирина Леличенко, ведущий специалист департамента по корпоративным связям «Киевстара».
Но в то же время в компании подчеркивают, что качество голоса, который передается с помощью HD voice заметно отличается от обычной передачи звука. Оператор предлагает сравнить разговор при обычной технологии передачи голоса с разговором по технологии HD Voice.
Источник: proit
|