Российские аналитики сообщают о значительном росте популярности на отечественном рынке гибридов смартфонов и планшетов (планшетофонов) с диагональю экрана более 5”.
По данным «Связного», в третьем квартале 2013 г. продажи подобных устройств выросли по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 736% до 185 000 штук. В денежном выражении реализация увеличилась на 654% до 3,4 млрд руб. Тем не менее, доля планшетофонов в общих продажах смартфонов пока невелика — около 4%.
Стремительный рост продаж планшетофонов представитель «Связного» Мария Заикина объясняет значительным расширением их ассортимента наряду со снижением стоимости. Если в прошлом году в России продавалось девять моделей, то теперь на рынке предлагается более 50 наименований планшетофонов, а средняя устройства снизилась за год на 29% до 16 286 руб.
По оценкам «Евросети», в III квартале 2013 г. было продано продано 336 000 смартфонов с диагональю экрана более 5” на сумму около 6,3 млрд руб. По сравнению с прошлым годом продажи планшетофонов выросли в денежном выражении на 950%, в натуральном — на 1300%. Доля подобных устройств продажах смартфонов выросла за год в денежном выражении с 2% до 13%, в натуральном — с 1 до 6%, а средняя цена сократилась на 17% до 19 000 руб.
Высокий спрос на устройства данной категории подтверждает бизнес-менеджер «Sony Mobile Россия» Михаил Чернов. Sony занимает второе место на российском рынке после Samsung по продажам планшетофонов, имея в ассортименте 5 моделей.
В свою очередь, коммерческий директор «Вобис компьютер» (бренд портативной электроники Highscreen) Михаил Чернышов считает, что особенно востребованы в России смартфоны с экраном от 4,5” до 4,7”, а планшетофоны более популярны в Азии.
Источник: 3dnews.ru
|