Тайваньская компания HTC, появляющаяся в последнее время в новостях преимущественно в качестве фигуранта корпоративных и шпионских скандалов, решила приоткрыть завесу тайны над собственными планами и разработками.
Рассказать о происходящем в компании решили генеральный директор компании, господин Питер Чоу, и председатель совета директоров, госпожа Шер Вон, которые дали интервью изданию Financial Times. Что интересно, начиная с этого квартала, именно они будут непосредственно управлять компанией, хотя обычно председатель совета директоров таких крупных компаний не занимается насущными делами, но раз HTC в трудном положении, то и такие меры возможны. Госпожа Вон возьмёт на себя обязанности управления отделами логистики, продаж, маркетинга и осуществления технической поддержки, тогда господин Чоу сконцентрируется на направлении R&D. Самой главной темой для интервью стали, конечно же, проблемы тайваньской компании. По мнению её руководителей, флагман HTC One, выпущенный в начале года, превзошёл ожидания внутри самой компании, но специфика рынка такова, что для сохранения конкурентоспособности необходимо быть сильным не только в позиции флагманских устройств, но и в более низких ценовых нишах. А именно там у HTC серьёзные проседания. Впрочем, если вернуться на год назад, когда начали остро проявляться компании, господин Чоу говорил то же самое, но, судя по всему, за это время в HTC необходимых действий не предприняли.
Естественно, у топ-менеджмента сейчас появился план по спасению компании. Госпожа Вон утверждает, что HTC сосредоточится на том, где компания сильна — в дизайне. Смартфон One за 2013 год смог собрать множество наград в области индустриального дизайна, и действительно, на рынке Android наблюдается нехватка устройств, выполненных из качественных материалов и по единой концепции — абсолютное большинство производителей отдают предпочтение разным видам пластика, будь то самый обычный пластик или более качественные поликарбонатные корпуса, а также панели, выполненные из Gorilla Glass. Вторым шагом для HTC будет возвращение на рынок планшетов, впрочем, никаких конкретных дат анонсов названо не было, но господин Чоу считает, что эта тайная модель взорвёт рынок своими инновациями. Свои инновации HTC собирается применить и в новой категории гаджетов — а именно в умных часах. Конечно, HTC здесь будет вовсе не первой, её ключевые конкуренты по рынку Android, Sony и Samsung, уже выпустили свои устройства, но в HTC не унывают, утверждая, что нынешние модели больше подходят энтузиастам, так как им не хватает стиля, тогда как в HTC намерены снова сделать ставку на качественные материалы, а также на время работы. Опять же, к сожалению, ничего конкретного про разрабатываемые часы сказано не было, не считая того, что они будут работать под управлением Android, но руководители компании заверили, что все анонсы состоятся в течение полугода.
Аналитики к бравурным заявлениям топ-менеджеров HTC относятся с изрядной долей скептицизма. Например, Орас Дедью из агентства Asymco утверждает, что первый убыточный квартал компании является фактическим началом отсчёта до неизбежной потери независимости, которая случится в ближайшие два года, а выбранная стратегия по высококачественным планшетам и носимым устройствам могла бы быть хорошей в прошлом году, а не сейчас, когда эти устройства уже продаются на рынке у конкурентов, а главным аргументом в спорах является в первую очередь маркетинговый бюджет, который у HTC по меркам индустрии далеко не впечатляющий (в 2012 году он составил $900 млн. USD, тогда как, например, у Nokia он был около $2 млрд., а у Samsung — около $12 млрд.). Таким образом, сейчас наиболее важной задачей для совета директоров является поиск покупателя, причём желательно найти его раньше, чем у компании закончатся средства, после чего может начаться процедура банкротства, которая приведёт к распродаже компании по частям. На данный момент HTC располагает $1.6 млрд. USD в наличных и краткосрочных инветстициях.
Источник: OsZone
|