Компания BlackBerry вчера отменила программу продажи компании, а также заявила о назначении нового CEO. На фоне этих перемен, большинство специалистов полагают, что производитель смартфонов будет вынужден отказаться от аппаратного производства и перейти к Android- или Microsoft-подобной стратегии продаж, когда сама BlackBerry будет заниматься только проектированием операционной системы и технических спецификаций для смартфонов, а сторонние компании будут покупать права или сотрудничать с blackBerry как-то иначе, выпуская смартфоны под ее брендом.
Сейчас на должность временного гендиректора компании заступает Джон Чен, ранее возглавлявший компанию Sybase. Сам Чен до сих пор был специалистом именно в софтверной области с корпоративным уклоном и не имеет опыта руководства компанией с аппаратным производством.
Косвенно в пользу пересмотра бизнес-модели говорит и письмо нового CEO, которое вчера было разослано работникам компании. В нем Чен говорит, что компании нужно «начать думать иначе» и начать концентрироваться на программном обеспечении и интернет-сервисах, а не на телефонах как таковых. «Нам нужно создать компанию с сильным программным обеспечением и сетевыми сервисами», - говорит он.
Он привел в качестве примера BlackBerry Messenger, который после выпуска под Android и iOS был скачан свыше 20 млн раз за 10 дней. В письме Чен говорит, что BBM остается популярным продуктом и его применяют более 80 млн человек. «Мне нужен кто-то, кто поможет монетизировать эту базу», - говорит он.
Также он отметил, что с сегодняшнего дня компания прекращает публиковать данные о количестве проданных смартфонов, так как этот показатель «больше не отражает реалии нашего бизнеса». При этом, он признал, что до конца года количество продаваемых смартфонов будет снижаться и компании с этим ничего не удастся поделать.
Источник: CyberSecurity
|