Компания «Мобильные ТелеСистемы» (МТС) сообщила о зафиксированном в октябре 60% росте объема входящих SMS-рассылок рекламного характера из сетей других операторов связи РФ. На основании обращений абонентов МТС принимает активные меры по более глубокой фильтрации входящего SMS-трафика на предмет несанкционированных рекламных рассылок и мошенничества.
С начала нынешнего года благодаря комплексным мерам по противодействию мошенничеству и внедрению автоматизированной системы «Антиспам», МТС более чем в 20 раз снизила объем мошеннических SMS-рассылок и спама внутри собственной сети и в настоящее время 98% SMS мошеннического характера и спама поступают в сеть МТС от SMS-центров других операторов связи РФ.
В мае 2013 г. в дополнение к системе «Антиспам» МТС внедрила услуги SMS Pro и «Черный список», которые позволяют пользователям самостоятельно блокировать входящие SMS c цифровых, коротких и буквенных номеров. Абоненты МТС также могут пересылать жалобы на спам и мошенничество на короткий номер 1911. Запуск этих сервисов позволил в этом году более чем десятикратно увеличить число блокируемых спам-SMS с коротких и буквенных номеров: в мае было заблокировано около 30 млн таких сообщений, в июне – 37 млн, в сентябре – более 40 млн. В октябре в результате роста входящего трафика, количество заблокированных SMS с признаками спама и мошенничества выросло до 62 млн.
«Весь третий квартал этого года объем входящего рекламно-информационного a2p трафика МТС с коротких и буквенно-символьных находился на стабильном уровне, составляя в среднем по 2 млрд SMS в месяц, из которых порядка 1,5 млрд SMS приходились на информационные рассылки от банков, остальные 500 млн – на рекламно-информационные сообщения, - отметил директор департамента информационной безопасности МТС Сергей Прадедов. - Однако в октябре совокупный рекламно-информационный трафик из сетей других операторов внезапно вырос до 2,4 млрд, что свидетельствует об активизации недобросовестных распространителей рекламы. По оценкам нашего центра мониторинга, прирост рекламных рассылок за месяц составил около 300 млн, что вынудило нас усилить фильтрацию трафика»
За первые шесть месяцев 2013 г. МТС обработала порядка 35 тыс. обращений абонентов по вопросам мошенничества и спама, при этом количество обращений снизилось более чем в три раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Но в третьем квартале число обращений абонентов на спам вновь начало расти.
Источник: CNews
|