Компания Lenovo, которая с недавних пор является крупнейшим продавцом ПК в мире, все чаще поглядывает на рынок мобильных устройств. Более того, производитель хочет продавать смартфоны не только в странах второго эшелона, но и в развитых государствах.
Согласно данным аналитиков Gartner, в третьем квартале 2013 года продажи смартфонов под брендом Lenovo составили 12,9 млн штук против 7 млн единиц годом ранее. Это позволило компании за год нарастить рыночную долю с 4,1% до 5,1% и войти в тройку ведущих вендоров, уступая лишь Samsung и Apple. В будущем Lenovo планирует оставить позади и этих гигантов. В интервью изданию The New York Times Джей Ди Ховард (J. D. Howard), вице-президент Lenovo, отвечающий за международный бизнес по выпуску фирменных смартфонов, заявил, что компания «стремится в один прекрасный день стать №1 в мобильном пространстве». Достичь этого будет непросто, и это признает сам топ-менеджер.
«Я понимаю, что это звучит безумно. Но если бы я пять лет назад сказал о том, что мы будем первыми по компьютерам, люди сочли бы меня сумасшедшим», — заявил Ховард.
В 2008 году тогдашний гендиректор Lenovo Уильям Амелио (William Amelio) продал развивающееся мобильное подразделение группе инвесторов за $100 млн, чтобы сосредоточить внимание на компьютерной индустрии. Решение оказалось недальновидным. Годом ранее на мировую арену был выпущен iPhone, с которого началась революция на рынке смартфонов. В 2009 году Ян Юаньцин (Yang Yuanqing), сменив Амелио на посту CEO, исправил ошибку своего предшественника и выкупил мобильный бизнес, заплатив в два раза больше стоимости его продажи.
С тех пор Lenovo проделала большой объем работы по укреплению позиций в мобильной индустрии, но пока почти все усилия ограничены домашним рынком. В Китае компания продает более 90% своих телефонов, спрос на них также растет на некоторых развивающихся рынках, включая Индию, Вьетнам и Индонезию (здесь доля Lenovo превышает 10%). Производитель из Поднебесной не хочет останавливаться на достигнутом и уже метит на США и Европу, где безоговорочно доминируют Apple и Samsung. «Не могу представить, чтобы Lenovo пришла на американский рынок смартфонов и начала быстрыми темпами там наращивать долю», — сказал аналитик Gartner Микако Китагава (Mikako Kitagawa).
У Ховарда на этот счет другая точка зрения, согласно которой потребители уже находятся в поисках продукции, способной быть альтернативой смартфонам Apple и Samsung. По словам представителя Lenovo, длительное доминирование двух компаний мешает рынку, и ему нужно новое дыхание.
Источник: 3DNews
|