Агентство по защите конкуренции (АЗК) Казахстана сообщило о наложении штрафа в размере более 10 млрд тенге (порядка $65 млн) на лидирующего в стране сотового оператора Kcell. Агентство посчитало, что Kcell злоупотребляет своим доминирующим положением на рынке сотовой связи, принудительно подключая услугу "Всегда на связи". Соответствующий протокол направлен агентством в суд. Размер штрафа рассчитывался как 10% от выручки Kcell.
Услуга "Всегда на связи" представляет собой сервис голосовой почты: если телефон вызываемого абонента выключен, звонок переадресуется на голосовую почту, где можно оставить свое сообщение. О факте пропущенного звонка абоненту приходит SMS-уведомление. Услуга по умолчанию доступна всем абонентам, для ее отключения требуется письменное заявление.
Эта услуга не предполагает абонентской платы, прослушивание оставленных голосовых сообщений также бесплатное. В Kcell заявили, что не согласны с вынесенным решением, и будут отстаивать свою позицию в суде. В компании также добавили, что размер наложенного штрафа не соответствует законодательству Казахстана.
Kcell обслуживает 13,5 млн абонентов, что составляет 46% от общего числа сотовых абонентов Казахстана. Контролирующий акционер компании — шведско-финская TeliaSonera (владеет 75% акций).
Этот случай - уже не первый, когда АЗК пытается наложить на сотовых операторов республики крупные штрафы. Так, в 2010 г. агентство признало сразу всех трех GSM-операторов Казахстана - Kcell, "Кар-Тел" (вместе с российским "Вымпелкомом" входит в холдинг Vimpelcom) и местный филиал Tele2 - виновными в злоупотреблении условиями роуминговых услуг.
Причем операторы были дважды признаны виновными: в завышении роуминговых тарифов по сговору с российскими операторами и в установлении минимального размера денежных средств, необходимого для пользования роумингом. По каждому из двух этих пунктов Kcell должен был заплатить по 15,7 млрд тенге ($106 млн), "Карт-Тел" - 11,5 млрд тенге ($78 млн). Размер штрафов также рассчитывался как 10% от выручки.
Правда, сотовые операторы не согласились с выдвинутыми в их адрес претензиями и обратились в суд. В итоге, после двух лет судебных разбирательств, Kcell добился аннулирования всех претензий к нему. В случае же с "Карт-Тел" за "роуминговый порог" суд снизил размер штрафа до 155 млн тенге ($1 млн), а по другому эпизоду оператор вообще был признан невиновным.
Источник: ComNews
|