Спустя два месяца после начала действия услуги переносимости мобильного номера (Mobile Number Portability, MNP), отказы ИТ-систем операторов в переносе составляют около 30% от поданных заявок, не считая удовлетворенные. В декабре этот показатель достигал 75%.
Об этом сообщили вчера представители Россвязи на пресс-конференции по итогам 2013 г.
По словам заместителя руководителя федерального агентства Владимира Шелихова, сроки, отведенные на выбор оператора базы данных, позволили провести ему только опытное тестирование. Поэтому на начальном этапе количество ошибок и отказов в переносе было велико, но по мере отладки оно снижается.
"Основные отказы – это ошибки при вводе информации, отказы в приеме-переносе донором, отказ в связи с ошибками в шифровании, отказ самой базы данных, отказы со стороны заявителей и зачастую неверные данные: например, номер зарегистрирован на одного, а заявление поступило от другого человека", - разъяснил Шелихов. По его словам, в прошлом месяце доля отказов достигала 75%, а на конец января их число не превышает 50%. При этом зарегистрировано 358 случаев конфликтов между операторами вокруг переносимых номеров, и больше половины из них относятся к декабрю.
Представитель пресс-службы ведомства в беседе с ComNews уточнил, что доля отказов сейчас составляет около 30%. При этом не учитываются уже перенесенные номера, отметил он.
По данным оператора базы данных перенесенных номеров (БДПН), ФГУП "Центральный научно-исследовательский институт связи", на 30 января общее количество заявок на перенос номера составило 68436, общее количество перенесенных номеров – 15269. На 31 декабря эти показатели насчитывали 26874 и 338 номеров соответственно. Таким образом, число отказов было равно примерно 19,9 тыс. номеров в конце декабря и около 15,9 тыс. - в конце января.
Участники отрасли по-прежнему не раскрывают количество поступивших заявок на перенос номера. "Мы не комментируем статистику переходов. Первые цифры не показательны", - утверждает пресс-секретарь ОАО "МегаФон" Юлия Дорохина.
"Данные за настолько короткий период времени абсолютно нерелевантны, меняются каждый день и дают почву для спекуляций на эту тему", - вторит коллега из ОАО "ВымпелКом" Анна Айбашева. По ее словам, количество портаций к этому оператору превышает количество портаций от него.
С такой оценкой согласился еще один игрок рынка, пожелавший остаться неназванным. "Статистика меняется каждый день и устаревает на следующий, - замечает источник. - Речь пока идет всего лишь о десятках тысяч абонентов".
У "Tele2 Россия" число пришедших абонентов превышает число ушедших более чем в 2,3 раза, утверждает представитель компании Ирина Рыбакова. Процент отказов у этого оператора на конец января "соответствует среднерыночному", причиной в 99% случаев является несовпадение персональных данных.
На взгляд Анны Айбашевой, самая распространенная причина отказа в выполнении заявок – несовпадение данных в заявлениях с данными в системах операторов. "При этом у всех операторов имеют место отказы по причине недоработок технологии, поскольку еще не завершена отладка технологических процессов во всех системах, - поясняет она. – У ряда операторов имеют место недоработки и внутренних процессов. По мере отладки процессов процент отказов снижается".
"В данный момент в реальном времени система настраивается, выявляются новые ошибки взаимодействия между операторами и с БДПН, – соглашается Юлия Дорохина. – Все ошибки своевременно фиксируются и исправляются всеми участниками процесса".
Пресс-служба ОАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) от комментариев отказалась.
По данным ЦНИИС на середину января, больше всего абонентов выбрали "МегаФон" - 1104 номеров. Следом расположились МТС (810 абонентов), "ВымпелКом" (504), Tele2 (144), "Ростелеком" и его "дочки" (21), "Таттелеком" (14) и СМАРТС (1). Данных по оттоку в реестре ЦНИИС не было (см. новость на ComNews от 17 января 2014 г.). С тех пор опубликованные показатели не обновлялись.
Распределение рыночных долей среди операторов сейчас выглядит по-другому: "МегаФон" - на втором месте, а лидером по количеству абонентов в России традиционно является МТС. По итогам III квартала 2013 г. на МТС приходилось 30% рынка, на "МегаФон" - 28%, на "ВымпелКом" - 24%, на Tele2 - 10%. Еще 8% делят между собой региональные игроки.
Источник: ComNews
|