Оператор мобильной связи Tele2 подвел итоги федеральной программы по борьбе с мобильным мошенничеством по итогам второго полугодия 2013 г. За этот период компания вернула абонентам, пострадавшим от действий преступников, 980 тыс. руб.
Во втором полугодии 2013 г. Tele2 внедрила систему защиты клиентов от распространенного вида мошенничества – Wangiri. Преступники обманным путем вынуждают абонентов перезвонить на номер, стоимость звонков на который может достигать 150 руб. за минуту. Теперь при попытке перезвонить на мошеннический номер клиент Tele2 слышит звуковое сообщение с предупреждением, соединение обрывается, а деньги со счета абонента не списываются. С момента запуска системы защиты от Wangiri от абонентов не поступило ни одной жалобы на этот вид мошенничества.
С ноября 2013 г. Tele2 начала блокировать несанкционированные рассылки с коротких номеров, владельцы которых не заключили договор с оператором или с SMS-агрегатором, имеющим с Tele2 договорные отношения. В результате существенно снизилась доля еще одной схемы мобильных преступлений с использованием коротких номеров. Количество обращений, связанных с подобными махинациями, за отчетный период составило всего 5% от общего числа жалоб.
Большая часть обращений абонентов по-прежнему связана с SMS-рассылками от других абонентов, которые содержат: ложные обращения из банков о блокировке пластиковых карт (53% сообщений), информацию о выигрыше (18%), рекламные сообщения со ссылками на мошеннические сайты (18%), просьбы вернуть ошибочно перечисленные средства или пополнить баланс того или иного телефона (2%).
Источник: CNews
|