Пит Лау, в прошлогоднем ноябре уволившийся вице-президент Oppo, собирается запустить производство собственных смартфонов. Его компания OnePlus, идея которой появилась в августе и вызрела в регистрацию фирмы в декабре 2013 года, намеревается «не останавливаться перед любыми расходами», чтобы создать «совершенный коммуникатор», которым будут восхищены все пользователи на планете. Ну а воплотит его в коммерческом изделии всё та же Oppo.
Стартап OnePlus организовал на площадке Reddit кампанию «Спроси меня», в рамках которого отвечает на вопросы смартфонного сообщества.
One, первый телефон китайской фирмы, намечен к выходу во втором квартале, до конца июня. Компания отказалась открывать период предварительного оформления заказов на покупку новинки — будет предложена какая-то более эффективная стратегия дистрибуции. Очевидно, привычных розничных продаж организовано не будет: они стоят сумасшедших денег, да и прямая торговля через Интернет уже давно доказала свою эффективность.
разве что на онлайновые: есть мнение, что хорошему продукту хватит сарафанного радио. Договоренностей с сотовыми операторами нет.
Стоимость изделия установлена не выше 400 долларов. Его розничная доступность сразу же накроет десяток с лишним стран, включая США. Какие именно, будет зависеть от логистики. Увы, в Россию новинка официально придет позже из-за сложностей местного рынка.
OnePlus One построен вокруг четырехъядерного 2,3-ГГц чипсета Qualcomm Snapdragon 800, сопряженного с 3 Гбайт оперативной памяти. Впрочем, нельзя исключать Snapdragon 801, ведь это всего лишь ускоренный вариант Snapdragon 800. А вот что касается желанного кристалла Snapdragon 805, о нем следует забыть, иначе появление смартфона придется отложить еще как минимум на три месяца. Дело в том, что создание любого мобильного устройства требует проведения масштабных оптимизационных работ по доведению до ума баланса между производительностью и энергоэффективностью процессора, объединяющего специфическое оборудование. Правильнее быстрее выпустить новый смартфон, а не заниматься бесконечными ожиданиями лучших чипсетов.
Операционной системой выбрана CyanogenMod 11 на кодовой базе Android 4.4 KitKat: незачем заниматься созданием собственной сборки «зеленого робота», если эта уже доказала свою состоятельностью, привлекая свыше 10 млн пользователей. Впрочем, обещаны уникальные фирменные добавки. Исходные коды и образ «прошивки» будут выложены в Сеть сразу же после дебюта смартфона. Начальный загрузчик не заблокирован: можно взламывать телефон любым мыслимым способом, экспериментировать и разворачивать Android-сборки — гарантия снимается, если будет повреждено оборудование.
OnePlus подчеркивает, что главной задачей в One поставлена реализация высококачественного уровня взаимодействия с пользователем — никакого бессмысленного программного обеспечения, о котором забывают через неделю. Да, можно было применить самые последние наработки в оборудовании, но они далеко не всегда организуют удобство работы со смартфоном. Фирма считает, что Moto X с технологиями активного дисплея и постоянной готовности к приему голосовых команд должен служить достойным примером, каким должен быть смартфон.
В One установлен 5-дюймовый Full HD-дисплей, причем не с OLED-панелью, так как она характеризуется передачей цвета в неестественных оттенках из-за их чрезмерной насыщенности.
О камере и ее характеристиках мы узнаем в самое ближайшее время, но уже ясно, что она наделена каким-то приятными особенностями.
Что любопытно, модели с 32-Гбайт флеш-накопителем не будет: One готовится в двух вариантах — с 16 и 64 Гбайт флеш-хранилищем. При этом топовое исполнение будет стоить почти столько же, сколько другие просят за 32-Гбайт модификацию.
Заявлено о поддержке сотовых коммуникаций 4G LTE в следующих девяти частотных полосах: 1, 3, 4, 7, 17, 38, 39, 40 и 41.
«Двухсимочности» ждать не следует по ряду причин: рост габаритов, увеличение энергопотребления, отсутствие официальной поддержки со стороны Android.
Есть светодиодный индикатор уведомлений, NFC-связь и FM-радио. На борту присутствуют стереодинамики, но пока неясно, будут ли они открыты спереди или сзади.
Подробностей об аккумуляторе пока неизвестно, но ясно, что телефон сможет отработать более одного дня без подзарядки. Для этого применяется некая новационная технология: некоторые считают, что речь идет об очень быстрой беспроводной зарядке.
One облачен в металлический корпус. Предполагается, выход за пределы традиционных черной и белой расцветок.
Габариты OnePlus One окажутся чуть меньше, чем у Nexus 5, благодаря немного лучшему соотношению размеров экрана и корпуса.
Фирма утверждает, что качество сборки One превзойдет таковое у Oppo Find 5, тем паче Карл Пей, отвечавший за последний, ныне трудится в стартапе: «Мы разработали One так, чтобы его было удобно и просто держать одной рукой. При этом мы сохранили максимально возможный размер дисплея посредством утончения корпуса, скошенных краев и узкой экранной рамки».
Будут предложены аксессуары, в том числе производства третьих сторон.
В этом году OnePlus выпустит только One. Предполагаемый жизненный цикл продукта лежит в пределах 6-12 месяцев.
В планах фирмы на текущий год стоит существенное расширение (до 400 человек) штата сотрудников, сейчас состоящего из 150 служащих. Компания понимает, что если ей не удастся «выстрелить» в 2014-м, шансов больше не будет: рынок чрезвычайно насыщен и тяжел для конкуренции. Вот почему люди трудятся шесть дней в неделю по 12-14 часов ежедневно. Хорошо, когда есть инвесторы, поверившие и вложившие в дело, причем это те же фонды, которые в свое время дали зеленый свет Oppo.
OnePlus поделилась основными положениями, которые необходимы для организации стартапа по выпуску мобильных телефонов. Так, если вы хотите лишь налепить собственный логотип на смартфон, труда это не составит, ибо доступен широкий ассортимент готовых немарочных устройств.
Однако если стоит задача выпуска изделия по уникальному проекту, причем должной партией, придется найти небольшую фабрику, которая согласится на сборку. Такие подрядчики существуют, и они готовы произвести минимум 5 тыс. экземпляров устройства. Если мы говорим о бюджетном девайсе с себестоимостью, предположим, 150 долларов, сразу же приготовьте 750 тыс. долларов. Так что с менее чем миллионов долларов в кармане, можно запустить мобильную компанию, выпускающую паршивый телефон по индивидуальному заказу.
Если же вы стремитесь к лучшему, следует озаботиться доступом к важному спектру ресурсов, не связанных с деньгами. Речь идет об экспертизе и отраслевых отношениях — впрочем, всегда можно нанять соответствующих специалистов. Нужно, например, изыскать возможность получения современных чипсетов Qualcomm, датчиков камер Sony и качественных дисплейных панелей — и всё это в достаточных количествах. Необходимо также располагать хорошей командой промышленных дизайнеров и дружить с ODM-партнером (контрактным производителем электроники), занимающимся сборкой.
Несомненно, профессиональным ODM-компаниям вроде Foxconn интересно участвовать в проектах даже с партиями менее миллиона экземпляров устройства. И всё равно недостаточно тесного сотрудничества для создания хорошего продукта — нужные дополнительные рычаги воздействия. Обычно партнеры не готовы вкладывать многое во взаимоотношения, как если сравнить с таковыми между Apple, вот почему ваше изделие никогда не будет таким же замечательным, как iPhone.
Как бы то ни было, оборудование является сложной и важной статьей капитальных вложений, и поэтому многие софтверные компании испытывают трудности с входом в бизнес производителей мобильных устройств, если не приобретают сторонние компании, владеющие соответствующей экспертизой.
Кроме того, если стоит задача покорения западных рынков сбыта, необходимо закрыть вопрос с лицензированием патентов. Сонм мелких китайских фирм торгует дешевыми телефонами, вообще не обращая внимания на какие-то там зарегистрированные патенты. Хотя всё решается достаточно просто: сотрудничество с Qualcomm и лицензирование ее патентного портфеля уже закрывает внушительную часть нюансов интеллектуальной собственности — остальным держателям прав на важные технологии, конечно же, следует заплатить, попутно избегая нападок патентных троллей.
Кстати, торговая марка OnePlus официально зарегистрирована, вот почему HTC не в силах подать в суд, хотя, вероятно, и хотела бы: тайваньский производитель продвигает семейство Android-смартфонов One.
Источник: Сотовик
|