Компания Yota Devices планирует открыть в III квартале 2014 г. магазин приложений для смартфонов YotaPhone, рассказал "Ведомостям" гендиректор YotaDevices Владислав Мартынов. Речь идет в первую очередь о приложениях, использующих второй экран YotaPhone, объясняет он. Второй экран на задней панели смартфона, выполненный по технологии e-ink("электронных чернил") и потому работающий даже при разряженном аккумуляторе, - отличительная особенность YotaPhone.
По словам Мартынова, в магазине приложений Google Play (оттуда можно скачать программы для устройств на операционной системе Android, которую использует и YotaPhone) уже есть семь приложений, адаптированных специально для этого смартфона: карты, программы для чтения книг, контроль за физической активностью пользователя и т. п. Кроме того, через приложение YotaPhone "Обои" можно скачать и установить на второй экран большое количество тематических фотографий и изображений.
Размер инвестиций в проект Мартынов не раскрывает. По его словам, компания уже обсудила с разработчиками приложений концепции самых разных специализированных программ для второго экрана. В качестве примера он назвал программу, выводящую на второй экран смартфона кулинарные рецепты, или приложение, позволяющее с заднего сенсорного дисплея управлять цветным передним.
Свои магазины приложений есть у производителей смартфонов - Apple, Samsung, Nokia. Данные о количестве программ в них компании не раскрывают. По данным Apple, в 2013 г. из его интернет-магазина App Store было скачано около 3 млрд приложений, а его выручка составила $10 млрд.
Google Play - не единственный магазин приложений для Android-устройств, сейчас в мире их более 30, отмечает руководитель мобильной экосистемы "Яндекса" Александр Зверев (компания открыла собственный магазин в феврале 2013 г.). По данным One Platform Foundation, на 100 млн Android-устройств предустановлен магазин Samsung Apps, на 20 млн - SlideMe, а Amazon Market работает на 33% планшетов в США, рассказывает он. В самом "Яндекс.Store" сейчас около 100 000 приложений, он предустановлен на смартфоны и планшеты Huawei, Jolla, Oppo, PocketBook, Explay, говорит представитель поисковика. Apple и Google получают за продажу платных приложений в своих магазинах от разработчиков 20-30% выручки, рассказывает Мартынов. Но Yota Devices не рассматривает свой магазин как инструмент извлечения прибыли, его цель - привлечь к YotaPhone дополнительное внимание пользователей, усилить интерес к новому для рынка устройству, утверждает он.
"Яндекс" вел переговоры с Yota Devices о возможной доработке своих приложений специально под YotaPhone, но пока взаимовыгодного формата не получается, говорит представитель "Яндекса", не исключая сотрудничества с Yota в будущем.
Источник: ComNews
|