Vimpelcom представил финансовые итоги I квартала текущего года. Динамика результатов негативная. Выручка компании по сравнению с аналогичным периодом прошлого года снизилась на 10% до $5,02 млрд (без учета курсовых разниц снижение составило 5%). Показатель EBITDA снизился на 11% (без учета курсовых разниц – на 6%) до $2,09 млрд.
Чистая прибыль Vimpelcom составила $39 млн, что более чем в 10 раз меньше данного показателя за аналогичный период прошлого года. Число мобильных абонентов снизилось на 1% до 218 млн.
У российской «дочки» компании – «Вымпелком» (торговая марка «Билайн») – также наблюдается снижение показателей. Выручка за I квартал сократилась на 6% до i66,15 млрд, показатель EBITDA – на 9% до i26,55 млрд руб. Выручка от мобильной связи упала на 7% до i53,8 млрд. Если учитывать только выручку от сервисных услуг (без учета продаж оборудования), то она упала на 3% до i52,4 млрд.
Гендиректор «Вымпелкома» Михаил Слободин пояснил, что снижение финансовых показателей связано с затеянной после его прихода в компанию перестройкой бизнеса. Теперь компания делает упор на удобство клиентов и честность обслуживания, что и привело к снижению выручки.
Так, «Вымпелком» улучшил формат уведомления о подключении подписок сторонних контент-провайдеров: ранее абоненты зачастую не понимали, что подключают дополнительную платную услугу. Также компания стала распространять бесплатный антивирус для Android, который, в частности, защищает от вредоносного ПО, активирующего подписки. Кроме того, «Вымпелком» провел ряд мер по борьбе с SMS-мошенничеством.
Число мобильных пользователей по сравнению с IV кварталом прошлого года сократилось на 7% до 54,95 млн. Средний счет на абонента упал на 5% до i310. В компании объясняют это повышением внимания к клиентской базе.
Число пользователей широкополосного доступа в интернет упало с прошлого квартала до 2,27 млн. Выручка от этого направления по сравнению с I кварталом 2013 г. выросла на 3% до i12,34 млрд.
Негативная тенденция у Vimpelcom и на Украине: принадлежащий группе оператор «Киевстар» снизил выручку по сравнению с I кварталом 2013 г. на 15% до $335 млн (в гривнах падение составило 7%). Показатель EBITDA упал на 16% до $162 млн (в гривнах падение составило 8%). Число мобильных абонентов по сравнению с IV кварталом прошлого года упало на 15% до 309 млн. Причиной является нестабильная макроэкономическая ситуация на Украине.
Падение выручки из стран присутствия Vimpelcom наблюдалось в Алжире (2% в локальной валюте), Италии (7%), Пакистане (5%), Армении (4%), Грузии (2%) и Киргизии (5%). Выручка росла в Бангладеш (11%), Лаосе (10%), Казахстане (6%), Узбекистане (4%) и Таджикистане (7%).
Источник: CNews
|