«Вымпелком» (торговая марка «Билайн») внедряет на своей московской сети решение для предотвращения сбоев. Об этом рассказал гендиректор компании Михаил Слободин. На такой шаг «Вымпелком» решился после того, как за прошедший год компания пережила в столице два сбоя.
Как уточнил директор по эксплуатации сетей «Вымпелкома» Дмитрий Урываев, речь идет о технологии MSC In Poll. Соответствующие решения предлагают все производители операторского оборудования, в том числе и Ericsson, чьи коммутаторы используются «Вымпелкомом» в Москве.
Сейчас в столице у «Вымпелкома» четыре коммутатора. Они будут объединены в единое кольцо и к ним предстоит добавить дополнительный коммутатор, отвечающий за предотвращение сбоев. В случае перебоев в работе одного из коммутаторов абоненты, которых он обслуживает, будут автоматически переведены на другой. В результате абоненты не должны почувствовать сбоя, объясняет Урываев.
Проект только начался и его планируется завершиться лишь в начале 2015 г. Кроме Москвы, у «Вымпелкома» только в одном регионе – Санкт-Петербурге – более одного коммутатора. В других субъектах, где сеть состоит только из одного коммутатора, ставить дополнительный коммутатор для предотвращения сбоев не имеет смысла, говорит Урываев.
Напомним, крупные сбои в 2013 г. в московской сети «Вымпелкома» были зафиксированы в июне и ноябре. Причем во втором случае абонентов вышедшего из строя коммутатора обслуживали другие сотовые операторы, с которыми «Вымпелком» в экстренном порядке включил межсетевой роуминг. Также «Вымпелком» предоставил компенсацию московским абонентам в виде бесплатного внутрисетевого обслуживания в выходной день.
В МТС сообщили, что технология MSC In Pool на их столичной сети была внедрена еще в 2012 г. во время модернизации используемого оператором оборудования Nokia Siemens. А вот в «Мегафоне» заявили, что изначально выбирали «качественные и надежные коммутаторы, способные выдержать высокий уровень нагрузки». «Мегафон» также использует оборудование Nokia Siemens.
Источник: CNews
|