Выручка «Мегафона» в I квартале 2014 г. составила i74,9 млрд, что на 10,6% больше аналогичного показателя прошлого года. Показатель OIBDA (прибыль до уплаты налогов и расходов на амортизацию) практически не изменился и составил i32,5 млрд.
Маржа по показателю OIBDA снизилась на 4,4% до 43,4%. А вот чистая прибыль упала почти в два раза - на 43% - до i7,23 млрд. Соответственно, в два раза снизилась и маржа по чистой прибыли – на 8,9% до 9,7%.
Снижение маржинальности в «Мегафоне» объясняют следующими факторами. Во-первых, это состоявшееся в прошлом году приобретение «Скартела» (бренд Yota), которое привело к увеличению административных издержек, связанных, в том числе, с арендой помещений и платой за радиочастотный спектр.
Во-вторых, у «Мегафона» возросли маркетинговые расходы из-за Олимпиады в Сочи, спонсором которой был оператор. Кроме того, на маржинальности отрицательным образом сказались падение курса рубля («Мегафон» рассчитывается в валюте с зарубежными партнерами за международный трафик) и рост низкомаржинальных продаж абонентского оборудования.
Доходы от голосовой мобильной связи несколько снизились – на 1,3% - до i38,93 млрд. Выручка от дополнительных услуг (VAS) увеличилась на 7,4% до i9,6 млрд. Отметим, что у «Вымпелкома» и МТС доходы VAS сейчас падают.
Серьезный рост продолжает демонстрировать мобильный интернет: по сравнению с I кварталом прошлого года соответствующие доходы увеличились на 45% до i15,93 млрд. Впрочем, такой рост можно объяснить консолидацией «Скартела».
Рост наблюдается и в фиксированной связи: доходы от соответствующего направления бизнеса выросли на 17% до i5,3 млрд. В «Мегафоне» объясняют это победой в ряде гостендеров и запуском магистрального канала DREAM между Европой и Азией.
Капитальные расходы в I квартале текущего года увеличились более чем в два раза по сравнению с аналогичным периодом 2013 г. до i8,53 млрд, в основном они связаны с затратами на строительство 4G-сетей.
Количество абонентов сотовой связи выросло за год на 8% до 67,7 млн. Средняя ежемесячная выручка с одного абонента осталась практически без изменений – i317, а вот средний объем голосового трафика снизился на на 7% до 273 мин. Благодаря интеграции с Yota средний объем интернет-трафика на пользователя вырос на 90% до 2,45 ГБ в месяц, средняя выручка с одного интернет-пользователя выросла на 24% до i207.
Источник: CNews
|