Количество жалоб в Роскомнадзор на качество мобильной связи с прошлого года практически не изменилось, подсчитало ведомство. Если в 2013-м было зарегистрировано приблизительно 14 500 обращений, то за неполную половину 2014-го — 6500.
Таким образом, отмечают в Роскомнадзоре, проблемы со связью в России пока остаются, несмотря на заявления операторов об улучшении качества предоставляемых услуг. Впрочем, операторы «большой тройки» с выводами ведомства не согласны. Так, в МТС сообщили, что количество жалоб от абонентов в первом квартале текущего года уменьшилось на 42 % по сравнению с тем же периодом 2013-го, а в «ВымпелКоме» говорят о полуторакратном сокращении обращений. «МегаФон» заявляет, что его клиенты удовлетворены качеством связи.
Роскомнадзор также отмечает значительное число нарушений правил использования радиочастотного спектра и требований к параметрам излучения радиоэлектронных средств (РЭС). За первые пять месяцев 2014 года выявлено почти 6300 таких нарушений со стороны основных операторов мобильной связи. В частности, установлено 4055 радиоэлектронных средств, которые эксплуатировались без разрешительных документов: «МегаФон» — 1701 РЭС (42 %), МТС — 1159 (28,6 %), «ВымпелКом» — 1146 (28,2 %), «Ростелеком» — 49 (1,2 %). На операторов наложены штрафы на общую сумму в 30,8 млн рублей.
В марте, напомним, сообщалось, что Роскомнадзор к осени 2014 года намерен опубликовать рейтинг качества услуг операторов. При его составлении будут учитываться такие показатели, как радиопокрытие вне и внутри зданий, доля неуспешных вызовов при установлении соединений, качество передачи речи, время установления соединения, доля неуспешно переданных SMS/MMS и скорость передачи данных.
Источник: 3dnews
|