Тайваньский сборщик компьютеров и смартфонов Hon Hai Precision Industry на протяжении длительного времени зарабатывал тем, что собирал iPhone и iPad по заказам Apple, а также ноубуки по заказам HP и Dell. Сейчас тайваньский производственный гигант с выручкой в 130 млрд долларов в год выстраивает новую стратегию: компания намерена наладить выпуск собственных брендов.
Недавно Hon Hai, также известная как Foxconn, начала выпускать смартфонные аксессуары под собственным брендом, также в Foxconn готовятся к выпуску собственных смартфонов, которые будут распространять и продавать по собственным каналам дистрибуции. Одновременно с этим, на Тайване компания начала оказывать телекоммуникационные услуги.
Местная тайваньская пресса пишет, что начало работы с собственными брендами — это вынужденный шаг для Hon Hai, так как заказное производство отличается чрезвычайно низкой маржей и большими постоянными производственными затратами. За последние два года выручка Foxconn увеличились всего на 1%, тогда как с 2010 по 2012 годы — на 53%. При этом, затраты компании на персонал с 2009 года удвоились, а основные клиенты, такие как Apple, Sony и Microsoft, частично перенесли сборку на конкурирующие линии, где предложили более низкие расценки.
На сегодня в Foxconn работают более 1 млн человек в разных регионах Китая. Значительная часть производства компании сосредоточена в гигантском промышленном парке в Шеньчжоу. Сейчас около полвины выручки Foxconn — это сборка iPhone и iPad по заказам Apple. При этом, сама Apple перенесла часть сборки на заводы тайваньских конкурентов Compal Electronics, Wistron Corp и других.
Ранее основатель Foxconn, 63-летний миллиардер Терри Гоу, заявлял, что у его компании очень низкая маржинальность и он уже не первый год ищет рецепт по повышении этого показателя. Впрочем, пока не слишком успешно.
Компания Foxconn была основана в 1974 году и тогда начала собирать пластиковые корпусы для черно-белых телевизоров и радиоприемников. В 1980х годах компания сделала первые шаги на ПК-рынке, а с 1990х годов Apple работает с Foxconn и в доайфоновскую эпоху Foxconn собирала Маки для Apple.
Сейчас глава компании говорит, что Foxconn тестирует новую бизнес-модель для работы в будущем. «Новая бизнес-модель включает в себя не только аппаратное производство, но также разработку программного обеспечения и управление беспроводными сетями вначале на Тайване, а затем в глобальном масштабе», - говорит он.
Он также сообщил, что компания начала производство беспроводных аксессуаров под брендом Coverbank, а также bluetooth-гарнитур под брендом Candyard. В более отдаленной перспективе компания также собирается предоставлять интернет-сервисы для мобильных пользователей, в том числе и через альянс с канадской BlackBerry.
Источник: CyberSecurity
|