В первые три месяца 2014 г. "Мегафон" перестал считать активными примерно 12% имевшихся у него российских абонентов, рассказал "Ведомостям" менеджер одного из сотовых операторов. Эту цифру подтвердил сотрудник компании-партнера всей сотовой "большой тройки". Для сравнения: у МТС в I квартале 2014 г. отток составлял 9,1%, у "Вымпелкома" - 17%. Наименьшие потери - 7,7% за квартал - показала Tele2. Представитель "Мегафона" не комментирует цифры, но говорит, что у компании "наблюдается динамика на снижение оттока".
Уровень оттока колеблется в связи с маркетинговыми кампаниями, считает аналитик iKS-Consulting Максим Савватин. Ключевые показатели для сотового оператора - прибыль и средний счет на абонента (ARPU), уверен он. Сравнивать операторов по уровню оттока не стоит еще и потому, что у них разная учетная политика, добавляет партнер AC&M-Consulting Антон Погребинский: МТС списывает неактивных абонентов не через три месяца, как ее конкуренты, а через полгода. В результате "Вымпелком" и "Мегафон" отключают в I квартале тех абонентов, которых подключили в декабре, когда действует много акций и спецпредложений, так что отток выходит большой, а МТС - тех, которые не платят еще с августа, когда нет особой маркетинговой активности и отток получается меньший, объясняет Погребинский.
По количеству абонентов и выручке от мобильной связи в России лидером рынка остается МТС, второй - "Мегафон", а замыкает тройку "Вымпелком". Tele2, абоненты которой более лояльны, по этим показателям только четвертая, поскольку пока работает не по всей России - например, ее нет в Москве. Даже после завершающегося сейчас объединения с мобильными активами "Ростелекома" Tele2 останется четвертой. По расчетам аналитиков Райффайзенбанка, в 2013 г. на долю Tele2 и "Ростелекома" вместе пришлось 13% рынка (под рынком имелась в виду выручка крупнейших сотовых операторов).
Выход на рынок нового игрока - совместного предприятия (СП) Tele2 и "Ростелекома" - создает риск того, что отток абонентов у "большой тройки" увеличится, допускает аналитик "Сбербанк CIB" Анна Лепетухина. В "базовом сценарии" абоненты "большой тройки" могут начать переходить к новому игроку, соглашается аналитик Райффайзенбанка Сергей Либин. Давать более точные прогнозы невозможно, пока неизвестно, когда именно СП выйдет на рынок и с каким предложением.
Источник: ComNews
|