"Скартел" (бренд Yota, оператор мобильного интернета четвертого поколения), принадлежащий "Мегафону", начнет оказывать услуги мобильной связи как виртуальный оператор (MVNO) на объединенной сети "Скартела" и "Мегафона" уже в августе 2014 г., рассказал "Ведомостям" человек, близкий к "Скартелу". (Виртуальные операторы используют инфраструктуру действующих операторов, но имеют собственную номерную емкость, сами занимаются биллингом и обслуживанием абонентов.)
Голосовые услуги оператор начнет оказывать в нескольких российских городах — в их числе Москва, Санкт-Петербург, Хабаровск и Краснодар. Sim-карты Yota будут выдаваться в "Eвросети" и собственных салонах оператора, ведутся также переговоры с другими крупными розничными сетями, сообщил собеседник "Ведомостей" и объяснил, что речь идет не о покупке sim-карты, а о ее физической выдаче и подписании договора с клиентом — Yota делает ставку на пополнение баланса на сайте или через мобильное приложение, можно пополнить счет и через терминал или в точке выдачи.
О том, что о выдаче sim-карточек и оформлении контрактов для голосовой связи идут переговоры с большинством крупных сетей, в том числе и "Евросетью, "Ведомостям" рассказал и гендиректор Yota Анатолий Сморгонский: заказать sim-карту можно будет только в Android или iOS-приложении, а затем выбрать, как ее получить — курьером или забрать самостоятельно в одной из точек выдачи.
Представительница "Евросети" Ульяна Смольская сказала, что в компании не знают о переговорах со "Скартелом". О том, чтобы sim-карты Yota выдавались в точках "Мегафона", переговоров пока не ведется, сообщила представительница "Мегафона" Олеся Яременко.
Ранее Сморгонский рассказывал, что стандартный тариф (300 минут местных звонков абонентам других сетей в месяц; сверх лимита — 2,50 руб. минута; безлимитное общение внутри сети "Скартела", безлимитные sms и безлимитный интернет) будет стоить в Москве и области 750 руб., а в Петербурге и области — 590 руб. Вчера он сказал, что к моменту запуска стоимость будет изменена, а как таковых тарифных планов не будет — абонент сам выберет пакет услуг.
Yotа будет предоставлять голосовые услуги, арендуя сети "Мегафона" (договор об аренде на 5 млрд руб. заключен в марте 2014 г.), — на каких именно условиях, Яременко не говорит. По ее словам, Yota в первую очередь будет ориентироваться на продвинутых пользователей мобильного интернета, которые предъявляют высокие требования к качеству передачи данных и дополнительных услуг.
Услуги Yota (тарифы, дополнительные сервисы) не будут дублировать услуги "Мегафона", подчеркнула Яременко.
Заинтересоваться услугами нового оператора могут клиенты Yota, которые пользуются модемами, считает аналитик "Сбербанк CIB" Анна Лепетухина. Очень большую долю рынка Yota вряд ли завоюет — в России проникновение смартфонов не очень большое, есть разные оценки, но даже если взять 25%, то клиентов Yota будет еще меньше, рассуждает она. Понятно, что Yota будет ориентирована на свою узкую аудиторию, уверена Лепетухина, и если у "Мегафона" есть четкая стратегия завоевания нишевого сегмента, то запуск Yota как отдельного бренда — логичный шаг.
С ней соглашается управляющий партнер iKS-Consulting Константин Анкилов: "Мегафон" выбрал стратегию диверсификации и под разными брендами будет предоставлять услуги разным целевым аудиториям. Теоретически можно было выстраивать "Мегафон" как универсального оператора, но в том, чтобы продавать свои услуги под двумя брендами, безусловно, есть своя логика, считает он.
Гендиректор Telecomdaily Денис Кусков напомнил, что выручка от голосовых услуг растет с каждым годом все медленнее и вряд ли Yota сможет много заработать. Возможно, перед Yota стоит задача переманить "тяжелых" абонентов (с большим голосовым трафиком и потреблением данных) у конкурентов "Мегафона" — МТС и "Вымпелкома", заключает Кусков.
Источник: ComNews
|