Накануне подписания приказа Минкомсвязи, который легализует MVNO в России, виртуальные операторы перешли в активную стадию развития. Крупнейший российский виртуальный оператор "Матрикс Телеком", до сих пор работавший только в Москве, договорился с футбольным клубом "Зенит" и вот-вот начнет переговоры с мобильными операторами о запуске в Петербурге одноименного MVNO-проекта.
"Матрикс Телеком" работает в качестве виртуального сотового оператора под брендом Matrix mobile. Компания запустила этот проект в Москве в 2003 году, а ее партнером - сетевым оператором - стал "МегаФон-Москва" (ЗАО "Соник Дуо"). Недавно абонентская база Matrix mobile превысила 75 тыс. человек (см. новость ComNews от 11 декабря 2008 г.). Другие российские проекты MVNO также до последнего времени концентрировались в Москве, включая и ближайшего конкурента "Матрикса" - компанию "КантриКом", развивающую MVNO-бизнес под маркой "Алло Инкогнито".
Генеральный директор ООО "Матрикс Телеком" Алексей Тужилкин сообщил репортеру ComNews, что возглавляемая им компания решила распространить MVNO-проект за пределы Москвы, и первым городом на этом пути стал Петербург. "Матрикс Телеком" намерен создать в этом городе виртуального оператора под брендом "Зенит". "Мы уже достигли договоренности об этом с футбольным клубом "Зенит", и готовы начать переговоры с сетевыми сотовыми операторами о партнерстве на петербургском рынке. Для нас запуск совместного с футбольным клубом проекта - хорошая возможность для старта на Северо-Западе", - говорит Алексей Тужилкин. По его словам, на экране мобильного телефона, подключенного к новой виртуальной сотовой сети, будет значиться имя оператора "Зенит", SIM-карта будет оформлена в фирменных сине-бело-голубых цветах клуба, а при оплате через термналы пользователь будет платить за сотовую связь "Зенит". "Всем известно, сколь трепетно относятся петербуржцы к клубу "Зенит", и мы рассчитываем на быстрый успех проекта, - заявил Алексей Тужилкин. - Мобильный проект "Зенит" обещает быть высокодоходным, со счетом значительно выше среднего на рынке: люди не склонны считать деньги, когда речь идет о хобби". Заявленная целевая аудитория проекта - 30 000 - 40 000 пользователей в возрастной группе от 15 до 40 лет.
Дополнительно к базовым услугам Matrix mobile намерен предложить петербургским пользователям интерактивный сервис и ряд дополнительных услуг. "Дистрибуцию продукта мы предполагаем организовать как через салоны связи, так и через фирменную розницу "Зенита" и фан-клубы", - делится планами гендиректор "Матрикс Телеком". По его данным, компания готова запустить проект в Петербурге в течение 1 месяца после достижения договоренности с тем или иным оператором. При этом Алексей Тужилкин добавил, что если удастся договориться с Северо-Западным филиалом "МегаФона", проект можно будет запустить даже быстрее.
Начальник пресс-службы Северо-Западного филиала ОАО "МегаФон" Маргарита Горбачева в ответ на вопрос ComNews о готовности к партнерству по MVNO-проекту "Зенит" сказала: "Мы давно и плодотворно сотрудничаем с "Матрикс Телеком", и в случае если к нам поступит подобное предложение, мы обязательно будем его рассматривать". Источник в головном офисе "МегаФона" сообщил репортеру ComNews, что переговоры с "Матрикс Телеком" по питерскому проекту уже стартовали.
В пресс-службе северо-западного филиала ОАО "ВымпелКом" вопрос о возможном сотрудничестве с ФК "Зенит" и "Матрикс Телеком" оставили без комментариев. Петербургская пресс-служба МТС вчера была не доступна для комментариев. Генеральный директор исследовательской компании ComNews Research Ирина Глухова напоминает, что "МегаФон" много лет подряд выступаент официальным спонсором ФК "Зенит", поэтому наиболее логично, если "Матрикс" договорится о MVNO-партнерствое именно с этим оператором. "Если партнером Matrix mobile в Петербурге станет именно "МегаФон", "Матриксу" будет легче договориться с "Зенитом", ведь "МегаФон" на правах спонсора клуба имеет право использования его символики и бренда", - отмечает Ирина Глухова.
Высокопоставленный источник в ФК "Зенит" сообщил ComNews: "Ни для кого не секрет, что "Зенит" развивает множество партнерских программ, в которых используется символика клуба. Поэтому вполне возможно появление в Петербурге виртуального сотового оператора, "привязанного" к бренду "Зенит", тем более что у клуба в городе несколько миллионов поклонников".
Активизация виртуальных операторов объясняется тем, что до конца 2008 г. участники рынка ожидают подписания приказа Минкомсвязи "Об особенностях лицензирования деятельности по оказанию услуг подвижной радиотелефонной связи", который узаконит MVNO в России. Несколько недель назад "КантриКом", обслуживающий около 40 тыс. MVNO-пользователей в Москве, открыл офис прямых продаж и обслуживания в Петербурге. При этом, если в Москве "КантриКом" развивает виртуальный проект на базе сети "МегаФон-Москва", то в Петербурге он договорился о сотрудничестве с "ВымпелКомом" (см. новость ComNews от 11 декабря 2008 г.). Судя по активности игроков MVNO-рынка, в 2009 г. можно ожидать запуска виртуальных сотовых операторов по всей России.
ЛЕОНИД КОНИК, ВИКТОР ЛОГИНОВ
Источник: ComNews
|