В 2009 г. выручка контент-провайдеров може снизиться на 20–30% из-за падения спроса, пишет издание «Галицькі контракти».
Так, по словам эксперта консалтинговой компании Netton CG Романа Химича, в Украине спрос на мобильный контент в конце прошлого года упал на 30%. Но не у всех: по итогам года объемы закачанных игр, музыки и картинок от контент-провайдеров под брендами крупных мобильных операторов остались на прежнем уровне, хотя традиционного предновогоднего всплеска продаж и не наблюдалось.
Руководитель группы контент-услуг оператора мобильной связи компании «УМС» (ТМ «МТС-Украина») Анастасия Литвин считает, что в этом году пользователи будут использовать телефонию, в первую очередь, как средство связи.
«Потребительская корзина абонента может уменьшиться настолько, что дополнительным услугам в ней просто не будет места, и на первый план выйдет телефония как средство экстренной связи. Но это самый пессимистичный сценарий. Более вероятен вариант развития событий, при котором снижение затрат, в частности на мобильную связь, все же оставит абоненту возможность пользоваться полезными и развлекательными сервисами, пусть и в меньших объемах», — рассказала Анастасия Литвин.
В то же время, представители оператора «Астелит» (ТМ life:), напротив, уверены, что объемы использования допуслуг в 2009-м не сократятся.
Несмотря на прошлогодний спад спроса, сотовые операторы и в дальнейшем будут делать ставку на развитие неголосовых услуг и развлечений.
«Направление контент-сервисов — одно из приоритетных как минимум на ближайший год. В условиях полной насыщенности рынка (проникновение мобильной связи составляет 120%) дополнительные услуги — драйверы роста доходов оператора», — рассказала Анастасия Литвин.
Источник: IT pro UA
|