Компания "МегаФон-Москва" начинает продавать услуги сотовой связи под новой торговой маркой "Просто", которая будет позиционироваться как отдельный оператор (MVNO). Для обслуживания абонентов "Просто" выделен номерной ресурс в коде 929, создана биллинговая платформа и организован колл-центр. К концу 2010 г. оператор планирует подключить к "Просто" 1 млн абонентов, из которых 20% перейдут из сети "МегаФон-Москва" и 80% - от конкурентов. В долгосрочной перспективе "Просто" претендует на 5% рынка в Московском регионе.
Проект "Просто" стартует 16 марта 2009 г. "МегаФон" позиционирует новое предложение как полномасштабный проект по созданию модели виртуального оператора (MVNO). Хотя проект не обособлен юридически, он полностью автономен: для абонентов "Просто" выделен отдельный номерной ресурс "929", создана обособленная биллинговая платформа и независимая абонентская служба. Под брендом "Просто" в Москве открыт собственный офис продаж. Распространяться предложение будет в 2 тыс. дилерских офисов.
Абонентам "Просто" будут доступны только базовые услуги: звонки и SMS. "Это позволяет значительно снизить затраты, а значит - и тарифы для абонентов, - отмечает пресс-служба "МегаФон-Москва". – "Просто" ориентирован на массовую аудиторию пользователей, не желающих переплачивать за различные технические новинки и сложные сервисы. В европейских странах таких абонентов традиционно обслуживают операторы-дискаунтеры и сети MVNO. При нынешней экономической ситуации спрос на подобные предложения в России высокий. До сих пор никто из российских операторов не использовал модель мобильной связи "без излишеств", превращая отсутствие дополнительных сервисов в свое рыночное преимущество".
Инвестиции в проект составили около 200 млн руб. "МегаФон" рассчитывает окупить его в течение года. "Сейчас задача ЗАО "Соник-Дуо" - испытать новую модель, чтобы впоследствии (после вступления в силу законодательной базы MVNO в России) тиражировать подобные проекты вместе с внешними партнерами и, тем самым, стать лидером среди российских мобильных хост-операторов", - заключает пресс-служба.
До конца 2010 г. "Просто" планирует привлечь 1 млн абонентов, а в долгосрочной перспективе занять 5% рынка в Московском регионе. По прогнозам компании, 20% абонентов новой сети придут из "МегаФона" и 80% - от других операторов. В дальнейшем проект может быть тиражирован и в другие регионы.
Проекты, поддерживающие идею MVNO, реализуют и другие операторы "большой тройки". МТС совместно с сетью магазинов "Ашан" запустила проект "А-Мобайл". "А-Мобайл" эксплуатирует ту же идею – это четко сегментированное предложение, - отмечает пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая. – Московский рынок ориентирован на соотношение "цена-качество" и качество при этом играет далеко не последнюю роль. Что касается бюджетный предложений, новый тариф МТС "Супер ноль" при низкой стоимости разговоров дает абонентам не только базовые, но и дополнительные услуги".
"При первом рассмотрении проект "МегаФона" выглядит как нишевый тарифный план. На насыщенном тарифном рынке конкурировать ему будет непросто, - отмечает пресс-служба "ВымпелКома". – Мы, конечно, изучаем возможности MVNO, но пока законодательная база не развита, говорить о проектах рано".
Тем не менее, по мнению аналитиков, "Просто" вполне может добиться поставленных целей. "Это первое приближение к MVNO и наиболее удачное, - убежден ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. – "МегаФон", в отличие от того же МТС с проектом "А-Мобайл", предпочел скрыть свое имя и не "педалировать" процесс. Таким образом, оператор продаст свои услуги тем, кто по какой-то причине недолюбливает "МегаФон".
СВЕТЛАНА СЕРОВА
Источник: ComNews
|