Мобильный маркетинг все больше становится похож на мобильную навязчивость или на мобильный обман
Такое впечатление, что некоторые деятели, занимающиеся ним, совсем не отдают себе отчет, сколько людей их рекламное предложение в итоге действительно заинтересует. Кроме того, мобильный спам (а иначе его сейчас не назовешь) посещает тебя часто совсем не вовремя. Причем это касается не только sms-маркетинга. Недавно в самый разгар рабочего дня мне позвонили с неизвестного номера и, узнав, что у меня есть несколько свободных минут, начали рассказывать о том, на какие премьеры в театре я смогу у них купить билет. Пришлось выслушать трехминутное забивание мозгов и попросить, чтобы больше на мой номер не звонили. Мне и на работе в будни театра и цирка хватает с головой. Спрос удовлетворен на все 100%.
Еще один яркий пример засорения мобильных телефонов мусором — реклама по Bluetooth. Не удивляйтесь, когда вам на центральных станциях метро придет графическое сообщение с рекламой дезодоранта Axe, который изначально позиционировали не как просто освежающее средство, а как средство для привлечения девушек. И даже если вы девушка, тоже не удивляйтесь. Видимо, рекламисты хотят, чтобы вы научились клеить себе подобных. И в итоге это можно уже будет назвать директ-маркетингом со скрытым подтекстом: такое себе завуалированное продвижение однополых связей.
Возвращаясь к sms-рассылкам, хочется сказать, что их инициаторы, по-моему, не всегда задумываются, в каких количествах и с каким содержанием они отправляют сообщения клиентам. При этом известно, что у операторов уже давно должны были сформироваться портреты тех или иных групп абонентов по их активности, месту проживания, роду деятельности и т.д. Или, наоборот, очень хорошо сформировались, и они хотят, пользуясь этим, не помочь абонентам выбрать себе оптимальный по деньгам вид и способ связи, а, наоборот, выкачать из несчастного абонента как можно больше. Некоторые мобильные акции и особенно викторины своим действием вообще напоминают наркотик, когда оператор старается подсадить своего клиента на sms и вызвать рефлекс участия, многократно напоминая, что его отделяет от золотых гор всего одно сообщение. Скажете, никто на такое не поведется? Как бы не так! Наш народ издавна привык верить в халяву и шару и до сих пор наивно верит, что и первая, и вторая непременно их посетят, когда они совсем этого не ожидают.
Если sms-маркетинг продолжит свое развитие в том же навязчивом русле, то я могу подкинуть его продвигателям еще одну свежую идейку. Так сказать, следующий шаг эволюционного развития викторин с добавлением виртуальности. Можно запустить новую услугу — «мобильный тамагочи». Согласившимся участвовать в акции приходят специальные настройки, благодаря которым мобильник приобретает виртуальные качества и потребности живого существа. Он капризничает, издает разные звуки, его нужно кормить и укладывать спать, покупать одежду, игрушки и так далее. Все необходимое для его содержания можно будет приобрести на сайте мобильного оператора. Ну, конечно, за скромную плату. Это вызовет со временем у подружившихся с мобильным другом заботливых украинцев мегазависимость и позволит перейти интерактивным акциям на новый уровень капитализации.
Станислав ЮРАСОВ
Источник: Экономические Известия
|