Белорусская МТС расторгла контракт с «Евросетью» из-за слабого продвижения ее контрактов. Ритейлер надеется договориться
О разрыве контракта «Ведомостям» рассказал источник в белорусском ООО «МТС», 49% которого принадлежит российскому оператору, а 51% — Белоруссии. Со второго полугодия 2008 г. «Евросеть» систематически нарушала дилерское соглашение, говорит источник: не выкладывала контракты МТС на полки, не было предусмотренной договором рекламной поддержки. Поставки sim-карт белорусской «Евросети» прекращены 12 марта, добавил источник.
В середине 2008 г. на «Евросеть» приходилось около 9% продаж контрактов «МТС-Беларуси», а в последнее время — 5%, уточнил другой близкий к МТС источник.
Директор по связям с общественностью МТС Елена Кохановская подтверждает разрыв отношений с «Евросетью». МТС важно, чтобы дилер поставлял качественных абонентов, а если этого не происходит, то работа с ним теряет смысл, объясняет она.
Это локальный конфликт, вызванный несущественными рабочими вопросами, какие иногда возникают между дилерами и операторами, говорит пресс-секретарь «Евросети» Наталья Аристова. Она надеется, что штаб-квартира МТС разберется с проблемой и партнерство продолжится.
У «Евросети», по словам ее представителя, тоже есть вопросы к «МТС-Беларуси». Этот оператор сам ограничивает продажу своих контрактов в белорусских салонах связи, не выдавая сертификаты на их продажу в магазинах, расположенных поблизости от монобрендовых салонов МТС. Источник в «МТС-Беларуси» подтверждает: расстояние между собственным магазином оператора и дилерской точкой должно быть не менее 100 м. Похожее правило еще несколько лет назад действовало и в России, но затем операторы отменили его по настоянию ритейлеров. В процессе переговоров с «Евросетью» МТС сделала для нее исключение из этого правила и в Белоруссии, подчеркивает источник, близкий к МТС. Аристова из «Евросети» это не подтверждает.
Переговоры возобновлены по инициативе «Евросети», говорит Кохановская.
У «Евросети» в Белоруссии работает 71 салон, у ее ближайшего российского конкурента «Связного» — 69. У местных операторов магазинов на порядок больше: у МТС — около 670 монобрендовых салонов (часть — франчайзи), у ее главного конкурента Velcom (подконтролен Telekom Austria) — 550 собственных. При таком раскладе сил «Евросеть» страдает от разрыва отношений больше, чем МТС, замечает представитель «Связного» Елена Ноготкова. Доля МТС на сотовом рынке Белоруссии в 2008 г. составляла, по данным AC&M-Consulting, 52% (по числу абонентов), Velcom — 44,5%. В конце февраля МТС обслуживала в Белоруссии 4,39 млн пользователей.
Пресс-секретарь третьего по величине сотового оператора Белоруссии — «Бест» (контролируется турецкой Turkcell) Таисия Пастухова говорит, что эта компания очень довольна сотрудничеством с «Евросетью». С недавних пор «Бест» повысил размеры вознаграждения для дилеров и принял на себя часть их расходов по аренде помещения и рекламы, добавила она. Представитель Velcom не ответил на запрос «Ведомостей».
В октябре 2008 г. 49,9% акций «Евросети» приобрел конкурент МТС — «Вымпелком». Одобряя сделку, Федеральная антимонопольная служба (ФАС) поставила «Евросети» условие — в течение трех лет обеспечивать всем операторам равный доступ к продажам контрактов и приему платежей. Это условие только для России, уточняет представитель ФАС. А «Вымпелком» в Белоруссии даже не работает.
Тимофей Дзядко, Игорь Королев, Анастасия Голицына - Ведомости
Источник: Медиа-Онлайн
|