Основным недостатком абонентов мобильной связи в развивающихся странах является их низкая платежеспособность. В большинстве африканских стран показатель ARPU не превышает и $1. Неудивительно, что в последнее время операторы, действующие в этих странах, серьезно задумались о возможных сценариях увеличения прибыли от развернутых сетей.
Удачным экспериментом оказался запуск в начале 2007 года одним из кенийских операторов сервиса оплаты за различные услуги через мобильные телефоны. По прошествии двух лет количество пользователей этой услуги составило 6,5 миллионов, то есть шестую часть населения страны.
Секрет успешности данного сервиса заключается в том, что малая доля населения в развивающихся странах имеет банковский счет, с помощью которого в странах первого эшелона осуществляется значительная часть финансовых операций. По мнению аналитика, мобильный телефон сможет стать альтернативой банковскому счету.
Однако даже самые оптимистичные подсчеты не увеличивают значительно доход с абонента, который должен составить лишь $1,1 даже при успешном запуске сервиса.